Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев  
©
Последователи
© Другие методики раннего развития ребенка
©
Содержание сайта
©
Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
©
Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия. ® Игры. 
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@
Многоязыкий ребенок

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб
@ Видеомир
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет

Тянет в рот карточки и буквы. Как отучить? 

Как отучить ребенка тянуть карточки и буквы в ротик?

- Это - всеобщая проблема, которая ограничивает применение многих полезных пособий. Существуют несколько способов, как отучить тянуть карточки в рот, но все они требуют внимания и терпения.

Первый способ. Во первых, какое - то время, в самом начале карточки я показывал только сразу после кормления, когда малышу совершенно не хочется тянуть всякую гадость в ротик после сытного завтрака или обеда. Это длится недолго, но главное - успеть заинтересовать ребенка тем, что карточки можно не только жевать и сосать, но бывает приятно на них смотреть или "приклеивать" к какому нибудь развиваающему стенду. Если вы не успели убрать карточку и начать показывать новую, малыш схватит “зазевавшуюся” карточку и потянет ее в ротик. Вырывать карточку нельзя, малыш может крепко на вас обидеться и поднять рев. Вам остается только отвлечь его внимание чем - то еще более достойное, и снова не зазеваться.

Второй способ состоит в том, чтобы рот малыша был занят.

Третий способ заключается в том, чтобы малыш сам отказался от идеи все тянуть в ротик. Но для этого нужно создать условия, спроектировать развивающую среду и организовать ситуацию.

Наблюдения за реальной жизнью. Малыши, предоставленные самим себе, например, в деревенских условиях, быстро отучаются совать в рот все подряд. Потребность в минеральных солях и веществах огромна, почти каждый из нас может вспомнить собственный опыт. Любой младенец будет с удовольствием сосать, а потом и жевать мел, собирать известь со стены - организму нужен кальций для растущих костей. Прекрасными вкусовыми качествами обладает бумага, она состоит из клетчатки и различных добавок, часто очень приятного вкуса. Вы можете все это попробовать, если призабыли. Но самые сильные открытия Вкуса происходят тогда, когда ребенок впервые знакомится с основными пищевыми добавками: солью, перцев, горчицей, хреном. Многие из нас могут вспомнить, если постараются, могут сами рассказать как это знакомство состоялось.

Если ребенок безудержно тянет все в рот, это становится сущим кошмаром. Нужно поддерживать идеальную чистоту, убирать все мелкие вещи, и так далее и тому подобное. Основная функция приглашаемых нянь - присматривать, чтобы малыш не проглотил что - нибудь.

В конце 50-х годов я наблюдал за действиями взрослых, когда малыши росли в условиях деревни, а так же во дворах массива отстраивающихся частных домов. Ползающие и уже начинающие ходить малыши пытались кушать гальку, землю и пробовать все, что попадается во дворе. Я и сам хорошо помню вкус многих экзотических предметов. Мамы обычно не могли справиться с этой проблемой, они пытаются действовать уговорами, пытаются прочесть младенцу чуть ли ни лекцию о необходимости соблюдать правила гигиены.

Старшую дочь Олесю я удалось отучить тянуть в рот незнакомые предметы в возрасте 4 - 4,5 месяцев. Младшую - в 6 - 7 месяцев. Разумеется, я не рассказывал ни жене ни теще, почему мои дочки такие сообразительные, “умненькие” - “ни буквы, ни карточки ни мелкие предметы в ротик не тянет, не то что все другие детки” ...

В реальной ситуации у меня совершенно не было времени. Получив в распоряжение несколько часов для общения с малышками я поступал так, как описано ниже. Нельзя исключить того, что у вас не получится, потому что может не хватить внимания или терпения. Кроме того, многие мамы не умеют делать главного: нужно всерьёз, на примере своей реакции,  показывать, что карточки нельзя брать в ротик.

Старшую дочь, Олесю, удалось отучить тянуть в рот незнакомые предметы в возрасте 4 - 4,5 месяцев. Младшую - в 6 - 7 месяцев. Разумеется, я не рассказывал ни жене ни теще, почему мои дочки такие сообразительные, “умненькие” - “ни буквы, ни карточки ни мелкие предметы в ротик не тянет, не то что все другие детки” ...

В реальной ситуации у меня совершенно не было времени. Получив в распоряжение несколько часов для общения с малышками я поступал следующим образом.

Сначала я пробовал посолить букву или карточку, предварительно слегка смочив букву влагой. Это самый “легкий” способ. Ребенок “попробовав” соленую букву, морщится и ему не слишком хочется снова засовывать карточку в рот. В это мгновение он вопросительно посмотрит на вас - не пропустите этот момент! Не умея разговаривать, младенец смотрит на вас и как бы спрашивает: “Вот я попробовал что - то необычное. Как мне дальше поступать? Вроде бы не больно, но я не знаю, что делать дальше?” Если вы в этот момент научите его поступать правильно, то в дальнейшем проблема будет решена.

Что значит поступать правильно и как научить этому младенца? Здесь опять приходит на помощь понятие “опорного образа”, но уже не образа геометрических фигур, а “опорного образа поведения”, или поступка.

Итак, малышу нужно вовремя дать ему “опорный образ” правильного поступка или действий. Для этого вы в точности повторяете его движение: берете рукой соленую букву и, точно так же, как он тянете ее в рот и, едва коснувшись губ, брезгливо морщитесь и резко убираете букву, можете даже ее бросить или положить на пол. Затем, ее нужно взять и прикрепить там, где она должна быть: не во рту, а на доске для магнитных букв, или на развивающем стенде: “Буква должна быть на мирковрике!” В большинстве случаев малыш немедленно и несколько раз повторит ваше движение: сначала поднесет соленую букву к ротику, затем швырнет ее, а потом попытается прикрепить букву на мирковрик - тут ему придется помочь. Важно, чтобы прикрепить букву или карточку ему было легко, а не то он утомится и бросит это занятие, не закрепив полезный действий.

В итоге, когда он будет видеть букву на мирковрике, он по крайней мере, в первое время будет вспоминать, что буква там оказалась после целой серии элементарных действий: сначала она чуть не оказалась во рту, но соленая была брошена на пол и, затем, она была собственноручно прикреплена к мирковрику. Такой сложный опорный образ поможет малышу вновь и вновь повторять этот поступок, в результате, этот правильный поступок превратится в привычку, и привычка - в характер, который и сделает ему судьбу.

Если вы не покажете “опорный образ правильного поведения при встрече с буквой”, ваш младенец, не дождавшийся показа, вероятнее всего, продолжит эксперименты: раз мама ничего не говорит, значит я сам должен принять решение”. Что он будет делать? Скорее всего перевернет карточку, и засунет ее в рот другой стороной. И так далее. В дальнейшем такой неправильный поступок закрепится, так как ковыряние в рту любым нейтральным предметом приятно и интересно, тем более, что зубки режутся... В результате такого невнимания к ребенку в первые месяцы, можно сказать, в первые поползновения его жизни, накапливается масса вредных привычек, от которых потом долго и трудно вы будете отучать малыша, проходя сквозь плачь и слезы.

Между тем, привычка бывает сильнее, и через какое - то время он снова пробует карточку “на зуб”. Так что “соление” - это только предупреждение, что буква может быть неприятной на вкус. Но соль может даже понравиться - обычно такие “слабости” не редкость, так как ребенку может не хватать солей. Вы знаете, что детки преспокойно и деловито едят мел, землю, песок... Многие лично даже помнят, как им это нравится. Но все это происходит до того момента, как ребенок затолкает себе в рот что - нибудь очень неприятное на вкус, “обожжется”. Так зачем же вам мучаться, ждать этого случая? Поэтому, как правило, неизбежен следующий шаг.

Следующий этап: горчица. Это средство посильнее соли будет, однако в редких случаях и горчица может понравиться младенцу. Бывает сладковатая горчица, такая не подойдет. Главный положительный эффект - ребенок станет еще более осторожным.

Процедура отучения может затянуться и закончиться на применении ...ничтожного количества перца, того самого, что обжигает. Перец должен быть горький, красный, но не душистый. Можно использовать бесцветный отвар красного, стручкового перца, который даже при вымачивании в горячей воде отдает в жидкость свою горечь. Разумеется, все это вы сами должны пробовать на вкус, и регулировать силу “отвращения”. Следует иметь в виду, что перец обжигает, и поэтому ребенок к моменту знакомства с перцем уже должен быть предупрежден солью и горчицей, он постарается пробовать букву на вкус слегка касаясь буквы или карточки язычком.

Заметим, что перец не должен быть слишком обжигающим, и его не должно быть много, иначе ребенок может разреветься.

Вообще говоря, наблюдение за тем, как малыш иногда пытается бороться с отвратительным вкусом карточек или букв - очень выразительно представление, но что поделать? Зато это весьма реальная возможность избавиться от дурной привычки все тянуть в рот. Другого способа в самом раннем возрасте может не оказаться - малыш еще долго не будет понимать ваших уговоров и разъяснений. Если же ваш малыш “уже сам понимает”, что нельзя тянуть буквы в рот, то можете быть уверены, что он уже на чем то обжегся, или ваш муж уже отучил его это делать.

Важно иметь в виду, что процедуру отучения брать буквы и карточки в ротик желательно проделывать с самого начала, с первой же буквы, которую вы даете ребенку в ручки. Избавляться от вредных привычек всегда труднее, чем предупреждать их формирование. Так, в случае с Ларисой в первый же день выдачи букв магнитной азбуки была проделана почти полная процедура отучивания тянуть буквы в рот: “соление”, использование горчицы и, наконец, “перчение”.

Для ускорения процесса отучивания тянуть все в рот, перед началом процедуры вы должны продемонстрировать образ поведения в момент воздействия “отвратительных” средств.

Делается это следующим образом. Убрав все лишнее, вы добившись пристального внимания своего малыша, берете рукой букву, подносите ее к губам, затем морщитесь, и резко кладете букву на место или бросаете на пол. Можно при этом говорить: !Фу!”, или “Нельзя! Фу!(какая гадость!)”, в общем выражать свое полное отвращение и неудовольствие. После повторения этой науки, обучения понятию “нельзя!” несколько раз, можно бережно прикрепить букву к стенду, и порадоваться результату, произнося звук, обозначаемый буквой.

 

 

Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  
- это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2004
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Хостинг от uCoz