Новое обр.1
Home Up

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев  
©
Последователи
© Другие методики раннего развития ребенка
©
Содержание сайта
©
Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
©
Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия. ® Игры. 
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@
Многоязыкий ребенок

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб
@ Видеомир
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет

Home
Up
Welcome in
Результаты
Новости сайта
Вопросы
Консультации
Занятия
Чтение
Языки
Математика
Музыка
Книги по МИР
Пособия, РКК
Здоровье
Классмиры
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации
Образование
Разв.и персп.
Конкурс
Пожелания
Заявка

Методы Интеллектуального
Развития  детей (МИР детей)
   ® ©
****************************

На пути к фундаментальному образованию

Содержание

Введение.
Для тех, кто собирается идти "на охоту" за интеллектом
1. Что получат родители от реформ образования?
1.1. Чущность поисков и реформ образования
1.2. Кто занимается обоснованием и защитой затратной системы?
1.3. Очевидные последствия “консервативной педагогики”.
1.4. Как психологи обеспечивают научно-техническое лидерство США?
1.5. Что мешает начать развитие детей в России?
1.6. Родителям надо знать, к кому обращаться
2. Что происходит в мире: акселерация или дебилизация?
2.1. Правда ли, что малыши начинают развиваться быстрее?
2.2. Возрастание числа «вундеркиндов» вызвана ростом информи-
рованности о методах интеллектуального развития.
2.3. “Проблема интеллектуального развития далека от своего
решения” - признается официальная педагогика.
2.4. «Проблема развития способностей решена» - утверждают педагоги-новаторы.
Выберите детский сад, школу для ваших детей или для работы.
2.5. Школы фактически признали, что дети способны обучаться чтению до шести лет.
2.6 Выбирайте антизатратную педагогику
4. Как снизить затраты на образование ребенка?
1. Сколько стоит высшее образование.
2. Почему растут затраты на начальное образование?
4. Где программируется перерасход.
7. Средство для избежать лишних затрат.
8. Что выигрывает ваша семья?

Президенту и депутатам Государственной Думы:
"Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни или смерти, вопрос, от которого зависит их будущее."
Ж. - Э. Ренан

Малоимущему:

"Образование для пролетария - что свобода для раба:
последняя эмансипирует тело, первое - ум".
Э. Жирарден
(Эмансипация - освобождение, прим. ред.)

Родителям:
"Образование создает разницу между людьми"
Дж. Локк

Развивающее обучение - привлекательный, но не верный термин.
Вы пробовали когда-нибудь обучить неразвитого ребенка?
Нельзя переставлять понятия. Правильнее было бы говорить
«обучающее развитие”.

Введение.
Для тех, кто собирается идти "на охоту" за интеллектом
1. Что получат родители от реформ образования?
1.1. Сущность поисков и реформ образования
1.2. Кто занимается обоснованием и защитой затратной системы?
1.3. Очевидные последствия “консервативной педагогики”.
1.4. Как психологи обеспечивают научно-техническое лидерство США?
1.5. Что мешает начать развитие детей в России?
1.6. Родителям надо знать, к кому обращаться
2. Что происходит в мире: акселерация или дебилизация?
2.1. Правда ли, что малыши начинают развиваться быстрее?
2.2. Возрастание числа «вундеркиндов» вызвана ростом информированности о методах интеллектуального развития.
2.3. “Проблема интеллектуального развития далека от своего
решения” - признается официальная педагогика.
2.4. «Проблема развития способностей решена» - утверждают педагоги-новаторы.
Выберите детский сад, школу для ваших детей или для работы.
2.5. Школы фактически признали, что дети способны обучаться чтению до шести лет.
2.6 Выбирайте антизатратную педагогику
4. Как снизить затраты на образование ребенка?
1. Сколько стоит высшее образование.
2. Почему растут затраты на начальное образование?
4. Где программируется перерасход.
7. Средство для избежать лишних затрат.
8. Что выигрывает ваша семья?

Президенту и депутатам Государственной Думы:
"Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни или смерти, вопрос, от которого зависит их будущее."
Ж. - Э. Ренан

Малоимущему:

"Образование для пролетария - что свобода для раба:
последняя эмансипирует тело, первое - ум".
Э. Жирарден
(Эмансипация - освобождение, прим. ред.)

Родителям:
"Образование создает разницу между людьми"
Дж. Локк

Развивающее обучение - привлекательный, но не верный термин.
Вы пробовали когда-нибудь обучить неразвитого ребенка?
Нельзя переставлять понятия. Правильнее было бы говорить «обучающее развитие” и создавать такую систему образования.

Введение.
Для тех, кто собирается идти "на охоту" за интеллектом
1. Что получат родители от реформ образования?
1.1. Сущность поисков и реформ образования
1.2. Кто занимается обоснованием и защитой затратной системы?
1.3. Очевидные последствия “консервативной педагогики”.
1.4. Как психологи обеспечивают научно-техническое лидерство США?
1.5. Что мешает начать развитие детей в России?
1.6. Родителям надо знать, к кому обращаться
2. Что происходит в мире: акселерация или дебилизация?
2.1. Правда ли, что малыши начинают развиваться быстрее?
2.2. Возрастание числа «вундеркиндов» вызвана ростом информированности о методах интеллектуального развития.
2.3. “Проблема интеллектуального развития далека от своего
решения” - признается официальная педагогика.
2.4. «Проблема развития способностей решена» - утверждают педагоги-новаторы.
Выберите детский сад, школу для ваших детей или для работы.
2.5. Школы фактически признали, что дети способны обучаться чтению до шести лет.
2.6 Выбирайте антизатратную педагогику
4. Как снизить затраты на образование ребенка?
1. Сколько стоит высшее образование.
2. Почему растут затраты на начальное образование?
4. Где программируется перерасход.
7. Средство для избежать лишних затрат.
8. Что выигрывает ваша семья?

Президенту и депутатам Государственной Думы:
"Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни или смерти, вопрос, от которого зависит их будущее."
Ж. - Э. Ренан

Малоимущему:

"Образование для пролетария - что свобода для раба:
последняя эмансипирует тело, первое - ум".
Э. Жирарден
(Эмансипация - освобождение, прим. ред.)

Родителям:
"Образование создает разницу между людьми"
Дж. Локк

Развивающее обучение - привлекательный, но не верный термин.
Вы пробовали когда-нибудь обучить неразвитого ребенка?
Нельзя переставлять понятия. Правильнее было бы говорить
«обучающее развитие”.

Введение.
Для тех, кто собирается идти "на охоту" за интеллектом
1. Что получат родители от реформ образования?
1.1. Сущность поисков и реформ образования
1.2. Кто занимается обоснованием и защитой затратной системы?
1.3. Очевидные последствия “консервативной педагогики”.
1.4. Как психологи обеспечивают научно-техническое лидерство США?
1.5. Что мешает начать развитие детей в России?
1.6. Родителям надо знать, к кому обращаться
2. Что происходит в мире: акселерация или дебилизация?
2.1. Правда ли, что малыши начинают развиваться быстрее?
2.2. Возрастание числа «вундеркиндов» вызвана ростом информированности о методах интеллектуального развития.
2.3. “Проблема интеллектуального развития далека от своего решения” - признается официальная педагогика.
2.4. «Проблема развития способностей решена» - утверждают педагоги-новаторы.
Выберите детский сад, школу для ваших детей или для работы.
2.5. Школы фактически признали, что дети способны обучаться чтению до шести лет.
2.6 Выбирайте антизатратную педагогику
4. Как снизить затраты на образование ребенка?
1. Сколько стоит высшее образование.
2. Почему растут затраты на начальное образование?
4. Где программируется перерасход.
7. Средство для избежать лишних затрат.
8. Что выигрывает ваша семья?

Президенту и депутатам Государственной Думы:
"Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни или смерти, вопрос, от которого зависит их будущее."
Ж. - Э. Ренан

Малоимущему:

"Образование для пролетария - что свобода для раба:
последняя эмансипирует тело, первое - ум".
Э. Жирарден
(Эмансипация - освобождение, прим. ред.)

Родителям:
"Образование создает разницу между людьми"
Дж. Локк

Развивающее обучение - привлекательный, но не верный термин.
Вы пробовали когда-нибудь обучить неразвитого ребенка?
Нельзя переставлять понятия. Правильнее было бы говорить «обучающее развитие”.

Введение.
Для тех, кто собирается идти "на охоту" за интеллектом
1. Что получат родители от реформ образования?
1.1. Сущность поисков и реформ образования
1.2. Кто занимается обоснованием и защитой затратной системы?
1.3. Очевидные последствия “консервативной педагогики”.
1.4. Как психологи обеспечивают научно-техническое лидерство США?
1.5. Что мешает начать развитие детей в России?
1.6. Родителям надо знать, к кому обращаться
2. Что происходит в мире: акселерация или дебилизация?
2.1. Правда ли, что малыши начинают развиваться быстрее?
2.2. Возрастание числа «вундеркиндов» вызвана ростом информированности о методах интеллектуального развития.
2.3. “Проблема интеллектуального развития далека от своего решения” - признается официальная педагогика.
2.4. «Проблема развития способностей решена» - утверждают педагоги-новаторы.
Выберите детский сад, школу для ваших детей или для работы.
2.5. Школы фактически признали, что дети способны обучаться чтению до шести лет.
2.6 Выбирайте антизатратную педагогику
4. Как снизить затраты на образование ребенка?
1. Сколько стоит высшее образование.
2. Почему растут затраты на начальное образование?
4. Где программируется перерасход.
7. Средство для избежать лишних затрат.
8. Что выигрывает ваша семья?

Президенту и депутатам Государственной Думы:
"Вопрос об образовании есть для современных обществ вопрос жизни или смерти, вопрос, от которого зависит их будущее."
Ж. - Э. Ренан

Малоимущему:

"Образование для пролетария - что свобода для раба: последняя эмансипирует тело, первое - ум".
Э. Жирарден
(Эмансипация - освобождение, прим. ред.)

Родителям:
"Образование создает разницу между людьми"
Дж. Локк

Развивающее обучение - привлекательный, но не верный термин.
Вы пробовали когда-нибудь обучить неразвитого ребенка?
Нельзя переставлять понятия. Правильнее было бы говорить «обучающее развитие”.

С момента рождения ребенка родители оказываются на перепутье дорог.

Первый, самый простой, но тупиковый путь - это вручить судьбу и здоровье детей традиционной затратной системе и так не увидеть их талантов. Второй - следовать нашим рекомендациям, и используя свое избирательное право, усовершенствовать систему образования и сделать ее антизатратной.

Для этого нами разработаны и существуют эффективные и безболезненные процедуры развития дошкольных учреждений и школ. Но тогда Ассоциация педагогов новаторов должна возглавить систему образования и укрепить ее внебюджетную материальную базу и увеличить методические основы педагогики по меньшей мере в три раза. Соответственно, в два-три раза уменьшатся затраты на обучение традиционным предметам с одновременным увеличением качества их творческого усвоения. Освободившееся время будет направлено на развитие способностей и талантов детей: в школе появятся новые предметы творческого характера, например, журналистика, режиссура, дизайн, рекламистика, музыкальная композиция и другие.

Третий путь - представляет собой переходный этап, который уже начался. Родители, как главные заказчики услуг педагогов, оказывают влияние на свои местные детские дошкольные учреждения и школы с тем, чтобы они постепенно научились создавать развивающую среду используя предлагаемые методы..

В этой главе выделены основные проблемы, которые мешают родителям начать развивать своих детей способными и талантливыми, то есть одаренными.

Проведенные нами исследования показали, что более девяноста процентов родителей пользуются рекомендациями специалистов традиционной педагогики, то есть, тех, кто никогда не задавался целью развивать способности и интеллект детей и, как правило, и слышать об этом не хочет. В частности, многие устаревшие руководства педиатров также препятствуют нормальному, естественному развитию детей и не позволяют получить каких-либо достойных внимания результатов. Таковы, например, книги Б. Спока и многие другие, которые, как показывает опыт миллионов семей, не позволяют развить выдающиеся способности, какие бы аргументы не приводились в их защиту.

Для тех, кто собирается идти "на охоту" за интеллектом

Одни читатели требуют сделать эту главу короче, другие - поподробнее.

У кого-то из родителей воспитанием ребенка руководит суровая и не желающая слышать ничего нового, теща или свекровь. Другие пользуются советами своего уважаемого соседа - педагога, не читавшего уже более двадцати лет ничего нового, кроме инструктивных писем...

Некоторые родители вообще не подозревают о том, что могут сделать своим детям гораздо больше, чем учителя в школе и воспитатели в саду.

И уж совсем для всех оказывается неожиданностью, что можно уменьшить затраты и получить при этом феноменальные результаты.

Поэтому и потребовалась эта глава, в которой родители, надеюсь, познакомятся с аргументами и фактами, и подарят своим детям новое будущее.

Тем, кто убежден в том, что способности ребенка нужно развивать как можно раньше, чтобы не упустить их безвозвратно, можно переходить сразу к следующим главам.

Эта глава - тем родителям, которые полагаясь во всем на детский сад, школу рискуют погубить таланты и способности, а значит, и будущее детей. А таких родителей в России, оказывается не менее 90 процентов.

Глава 1. Что получат родители от реформ образования?

  РОДИТЕЛИ: Почему в некоторые школы не принимают ребенка, не умеющего читать? Почему в школах разные программы? Почему расширяется объем учебников и увеличиваются затраты родителей?

Дополнительный вопрос: Мы - молодая семья, уже несколько лет опасаемся заводить ребенка: как его прокормить, как семье выжить, чтобы воспитывать детей?

В чем заключается сущность реформ образования? Что готовится нашим детям? Что нас ожидает?

Что говорят по этому вопросу в министерстве образования?

Родителям надо знать, что делать, чтобы не опоздать с развитием своих детей.

Перечисленные выше вопросы тревожат, их задают все: и те, у кого дети или внуки ходят в школу, и те, кто только собирается родить и воспитывать ребенка. Если и раньше эти тревоги были обоснованы, то теперь они стали острыми. В этой главе будут даны ответы на вопросы и даны конкретные рекомендации, которые позволят вам взять будущее в свои руки, независимо от материальных возможностей.

1. Сущность поисков и реформ в системе образования

В настоящее время в системе образования сложилась своеобразная "революционная" ситуация: многие дети давно уже развиваются гораздо быстрее, даже в слаборазвитых странах, чем это записано в наших учебниках по педагогике. С другой стороны, успеваемость в школах повсеместно падает, снижается желание детей учиться (мотивация к учебе) и т.д. и т.п. Это означает, что система управления не соответствует потребностям развития “производительных сил”, общества.

В России новое руководство вынуждено признавать несоответствие устаревших педагогических взглядов современным требованиям, и «разрешает» инновационную деятельность. Решено переходить различные формы дифференцированного обучения - как средство преодоления отставания. Почему? Да потому, что уровень развития детей в наших школах намного ниже, чем в лидирующих странах. После выдающихся открытий в области психологии и педагогики, сделанных в России в течение ХХ века, новаторами во всех развитых странах незаметно произведена революция, о которой наши администраторы умалчивают, пытаясь сохранить монополию устаревших взглядов и концепций.

Не случаен упадок, к которому приведена система образования, несмотря на огромное государственное финансирование, которого, разумеется, всегда не хватает.

Сначала довоенные репрессии против новаторов, потом монополия на расходование бюджетных средств, на определение целей и задач образования, на использование средств массовой информации привели к тому, что такие, самые важные и сложные вопросы, как развитие способностей ребенка и повышение эффективности обучения десятилетиями серьезно не разрабатывались. Со времен 30-х годов было твердо усвоено правило: «не высовываться», тем более что решалась беспрецедентная и благородная задача создания и совершенствования самой мощной в мире инфраструктуры народного образования.

Однако уровень притязаний в научных исследованиях по педагогике неизбежно упал: «В легком деле кто угодно может блистать красноречием» - говорил Овидий. Браться только за второстепенные научные проблемы стало для сложившейся затратной системы образования правилом.

В результате ни одна из крупных педагогических школ не дала радикального повышения эффективности развития и обучения, и наоборот, они занимались обоснованием увеличения сроков обучения и даже, например, изобрели для этих целей новую усложненную фонетику русского языка... Как вы сами понимаете, подобным изобретениям несть числа. В результате многих, крупнозатратных мероприятий, случается, натягивают кратковременное повышение успеваемости на 5 - 10 процентов, тогда как суперпедагоги, хоть в США, хоть в России без целевого финансирования делают не только все сто процентов, но и могут в два раза и больше сократить сроки обучения. Вот и падают в общем и целом показатели успеваемости повсеместно падают, в результате появляются все новые и новые проекты усложнения методик обучения, якобы вынужденного увеличения сроков обучения. И конца этому не видно.

Сегодня почти всем очевидно, что не следуя открытиям педагогов-новаторов и “суперпедагогов” традиционная система сама себя разрушает - самоедством занимается.

Аисты летают в небе, а индюки жируют в усадьбе

Югославская поговорка

2. Кто занимается обоснованием и защитой затратной системы?

В министерстве считают, что все идет нормально.

Мне приходилось беседовать с руководителями Министерства образования. Задавал я и волнующий многих родителей вопрос: «Почему вы не берете в основу новаторские методы Б.П. Никитина, В.Ф. Шаталова и других педагогов, доказавших огромную эффективность своих рекомендаций на практике? Почему вы не хотите, чтобы в школе не было отстающих? Почему для вас настоящие, бесспорные результаты не являются определяющими?» Как правило, в ответ симпатичные чиновники начинают убеждать, что оснований для беспокойства не имеется.

«У нас есть институты, лаборатории. Они получают средства из бюджета, они должны обосновывать и давать методики и программы. В министерстве их утверждают и рекомендуют в школы и другие учреждения. Каждый занимается своим делом».

А что говорят в отраслевых институтах?

«Для внедрения любой методики нужно запланировать и провести исследования, создать экспериментальные площадки, подготовить педагогов... На все это уйдут годы, нужно набрать «статистику». А средств дополнительно не выделяют - все расписано на многие годы вперед. Финансирование все время сокращается. На исследования, которые могут сократить сроки обучения, денег вам никто не даст. Кто же разрешит обосновывать фактическое уменьшение бюджета на образование, в то время как учителя и так без денег? Вы же оставите их без работы? Идите в министерство, попробуйте. Они выбивают бюджет, а вы фактически дадите козырь тем, кто против увеличения государственного финансирования образования...»

Круг, как мы видим, замкнулся.

В результате все новаторы, которые приносят в органы образования что-то новое, выносит одно и то же убеждение: новое здесь не нужно. Я видел горы материалов об успешном опробовании авторских программ, новаторы и целые коллективы потратили на это годы и огромные силы и средства... Все это идет «под сукно», хоронится безнадежно, навсегда. Это загубленный многолетний труд, а часто - дело всей жизни учителей. А ведь многие из полученных результатов могли осчастливить все человечество. Пора творческим и иным педагогам забыть этот путь в никуда.

Всем педагогам - новаторам нужно объединяться, идти в Ассоциация педагогов новаторов, регистрировать свои разработки и получать авторское свидетельство. Это - как минимум. А родителям и “рядовым педагогам” мы предлагаем тоже идти в АПН, и получать рекомендации по развитию своих детей и учеников.

Из выступлений творческих педагогов и неравнодушных родителей можно было бы составить несколько томов горячих и разоблачающих «филиппик» и доказательств несостоятельности затратного подхода. Поневоле делаешь вывод о том, что чем больше у детей и родителей проблем, тем лучше живется всем администраторам затратной системы.

Разомкнуть роковой круг, губящий таланты в России, может только высшая исполнительная или законодательная власть. Но ведь «наверх» доклады готовят в министерстве и, конечно, с позиций обоснования увеличения затрат.

Иногда объясняют, что дифференциация программ потребовалась, чтобы дать некоторую свободу поискам, чтобы наша наука сделала рывок вперед. Однако и тут руководители министерства спокойно констатируют: «По нашим данным, все эти новаторские центры в среднем существуют два-три года - без государственной поддержки они не выдерживают».

В результате новые идеи не попадают в систему образования, и процессу «дифференциации» дается прямо противоположное направление. Оно начинает служить прямо и непосредственно самой худшей дифференциации - разделению общества на классы, ибо ничто так не разделяет людей, как разница в образовании.

Огромное беспокойство вызывает сейчас то, что в последнее время под угрозу ставится само существование той системы образования, которой гордятся педагоги.

Родителей пытаются убедить в том, что платное образование - благо, тогда как на самом деле самые выдающиеся умы человечества всегда признавали, что бесплатное образование является одним из самых величайших гуманных открытий цивилизации!

ЗАМЕЧАНИЕ. Любопытно, что многие усматривают в этом сознательно осуществляемую цель развитых держав-конкурентов: лишить Россию на какое-то время силы и потенциала, даваемых этим открытием. Действительно, такой цели не скрывают многие представители конкурирующих стран.

Усугубляет положение то, что сейчас в России народное образование поставлено в гораздо худшее положение, чем прежде. На мой взгляд, руководство пока в принципе неправильно понимает свою задачу и, по существу, действует в одном направлении с частными фирмами, имея целью сделать систему бюджетного образования платной... за деньги налогоплательщиков! Получается, что за наши же деньги создается система еще большего выкачивания средств из наших семей! Нарушается и произвольно трактуется Конституция. Такого наступления на свои права семья не выдерживает, отсюда и резкое падение рождаемости.

В условиях, когда остановлены сотни тысяч предприятий и подавляющая часть населения стала нищей, переход к такому дифференцированному образованию ведет к катастрофе. Россия не просто слабеет, а уничтожается: при сохранении нынешних условий в течение 20 лет население сократится более чем на 50 миллионов человек. Пенсионеров некому будет содержать, армия, наука и многие отрасли хозяйства просто исчезнут... Получается, что мы передадим своим детям не только унизительную для них Конституцию, но и огромные внешние долги, с которыми им никогда не рассчитаться, разрушенную экономику и так далее и тому подобное. Интересно, задумываемся ли мы, родители, где наши дети возьмут средства, чтобы содержать нас — пенсионеров, число которых на одного работающего будет втрое превышать нынешнее?

3. Очевидные последствия “консервативной педагогики”.

Родителей убеждают, что все задумано во благо, но при отсутствии новых, передовых представлений и методов в педагогике, это пока, к сожалению, исполняется во вред.

Последствие первое: ожидается резкое, стремительное снижение интеллектуального национального потенциала и потеря независимости.

Чиновники подрабатывают на научной ниве, и их научные интересы прежде всего. Принципиально новые и особенно выдающиеся результаты их только раздражают, поскольку доказывают несостоятельность многих концепций, используемых в оправдание существующей системы. Естественно, что горячий отклик получают проекты реабилитации умственно-отсталых детей и тому подобное, так как все это требует новых затрат. Немедленно создаются «научно-методические советы», пишутся обоснования для дополнительного финансирования...

В ходе беседы, я предлагаю свою методику, в школах вообще не будет неуспевающих по существующим программам учеников.

Нет, говорят, не нужно нам этого - у нас свои институты, лаборатории, они работают, мы их финансируем, они тратят огромные средства...

Разве можно с такой ориентацией шагать в ногу с прогрессом, пытаться что-то говорить о дифференцированном обучении без научных открытий и методических рекомендаций педагогов-новаторов?

Очевидно, что нельзя!

Это все равно, что пытаться лететь на Луну на... телеге, да еще отвязав лошадь: исчезла всего одна строчка из Конституции, а именно - требование всеобщего среднего образования, выстраданное страной, многие столетия отстававшей от Европы и сумевшей стать первой мировой космической державой в середине ХХ века! Эта строка Конституции, обеспечивавшая финансирование среднего образования, и есть та «лошадь», без которой страна стремительно откатывается назад на крутом подъеме к высоким технологиям грядущего столетия.

В вышеупомянутом докладе конгрессу США «всеобщее бесплатное среднее образование было названо «секретным оружием СССР». Кто те пособники, которые через сорок лет пытаются лишить народы России среднего образования?

Получается, что главная, качественная часть образования лишена оснований для финансирования. Трудно себе представить акцию, которая бы нанесла больший вред собственной стране, всем нам, чем эта, осуществленная авторами новой Конституции. У миллионов родителей для этих авторов и сторонников этой и ряда других статей действующей Конституции имеется только одно весьма резкое определение: «изменники», так как никакие другие акции, включая широкомасштабные военные интервенции, не снижают потенциал страны настолько, насколько низводит его понижение уровня образования. Разве для этого народ, поверивший своим депутатам, избирал их, допускающих сохранение позорной статьи в Конституции, которая ведет к уничтожению нашей науки и культуры - цивилизации в нашей стране?

Почему мы должны допускать, что по неразумению политиков Россия - общий дом наших детей и внуков - обрекается на положение страны без достойного будущего?

Последствие второе: Социальная деградация. Разделение общества на противоборствующие классы

По имеющимся результатам, к сожалению, на деле стремительно образуется социальная пропасть между "имущими" и малоимущими": детям богатых доступно лучшее образование, остальным: минимальное, и в следующем поколении они составят малообразованную наемную рабочую силу. Резко упадет уровень образованности населения, что равнозначно потере независимости.

Мы должны помнить, что решающая роль в сдерживании развития народов всегда отводилась политике в области образования, ибо только недостаток образования создает непреодолимую разницу между людьми.

Если мы хотим, чтобы наши дети жили в цивилизованном обществе, то я думаю, что по этому вопросу нам, родителям следует не только требовать от своих депутатов организовать проведение референдума или срочное принятие соответствующей поправки к Конституции, но и объединиться, чтобы осуществить необходимое для наших потомков развитие законодательства и политической системы.

Существующая политика не имеет ничего общего с демократией и социальной справедливостью: в развитых странах родители веками добивались равных стартовых условий для детей.

4. Как психологи обеспечивают научно-техническое лидерство США?

Известно, что к психологам в США несмотря на критику, прислушиваются в больше степени, чем где бы то ни было. Психологи, как правило, работают с группами населения, проводят массовые (панельные) исследования. Это делает общество более информированным о своем внутреннем состоянии, что, в конечном итоге содействует развитию США в большей степени, чем даже политические кампании. Более того, каждому политику известно, что без опоры на данные психологов и без учета их рекомендаций политическая кампания любого уровня обречена на провал.

Одним из таких выводов психологов касался методов решения проблемы укомплектования кадрами высших эшелонов власти и научно-технической элиты в начале 60-х годов. В соответствии с рекомендациями психологов по экспресс - методам стимулирования научно-технического и экономического потенциала, были приняты экстренные меры, включавшие непрерывную системы отбора и поддержки особо развитых детей.

В результате, если вы сделаете запрос в телефонно-компьютерной системе ИНТЕРНЕТ, то окажется, что более девяноста процентов выявленных одаренных и талантливых детей живут в ... США. Все они получают государственную поддержку, как их федерального, так и местного бюджета. Более того, каждый штат имеет специальные законодательные акты, защищающее интересы и свободу развития таких детей, а именно, свободу ... заниматься более интересными и более сложными занятиями, в том числе по индивидуальным программам.

5. Что мешает начать развитие детей в России?

Сейчас вы наблюдаете случаи, когда многие школы, особенно в центре, уже не хотят обучать по - старому, хотят больше заработать и преобразуются в колледжи для детей богатых родителей. Беда в том, что ни богатые, ни малоимущие родители не знают, как развивать и воспитывать детей по - новому, чтобы они были готовы к сегодняшним требованиям школы.

В чем причина всех нынешних перемен в образовании? Есть ли выход для 80 процентов населения, оказавшегося за чертой бедности?

Мы нашли этот выход, и вы сможете в этом убедиться.

Дело в том, что в развитии и воспитании детей существуют резервы, которые не могли быть использованы педагогикой, которая, как и любая другая прикладная, а еще точнее отраслевая наука, не успевает за фундаментальными исследованиями, пока в их результатах не будет осознана практическая потребность людьми. Кроме того, педагоги, добившись когда - то государственного всеобуча, самоуспокоились, считая, что выделяемые средства сами собой обеспечат развитие педагогики. В конечном итоге получается, что именно бывшие недальновидные руководители, лидеры образования привели страну к нищете: будущих граждан не готовили к деятельности предпринимателя, политика, президента они не стремились стать лидерами, нобелевскими лауреатами...

Руководители образования недавнего прошлого закрывали глаза на факты, свидетельствующие о том, что раскрыть резервы способностей удается только нетрадиционными методами. Заставить их потрудиться освоить новые методы могут только родители - прямые заказчики услуг воспитателей.

Все большее число педагогов хотели бы развивать творческие способности своих учеников. Однако, как показывают поступившие отклики, на пути родителей и “творческих педагогов” Бастилией стоит тяжелое наследство прошлого - устаревшие педагогические доктрины, запрещавшей даже ставить вопрос о возможности развития гениальных способностей.

Несмотря на огромный прогресс, достигнутый в науках о человеке, официальная педагогика пока еще, по-прежнему, основывается на традициях и принципах, которым, по словам многих ученых, более двухсот лет. Представители традиционной педагогики по традиции, оставшейся с доперестроечных времен, препятствуют использованию логики, философии социологии и информатики для решения задач обучения детей. Таким образом, методологическая, научная и техническая база современного образования оказалась сокращена не менее, чем в три раза, что привело к катастрофическим для общества последствиям. Стало трагической нормой, что система образования не способна решить многие из возникающих проблем, вал которых нарастает с каждым годом.

Эта книга проясняет вопрос, почему социально-экономическое развитие России задержалось на полвека. Одновременно она открывает путь к совершенно иным перспективам. Затратная система по-прежнему господствует в России, и, к сожалению, пока еще только от увеличения сроков обучения зависит объем финансирования органов образования. Поэтому администраторы, защищающие интересы разных дисциплин, составители учебников продолжают отстаивать увеличение часов, затрачиваемых на обучение детей. Никто из родителей и государственных деятелей до сих пор не смеет требовать повышения качества школьного обучения и тем более воспитания – это, с одной стороны, не принято, а с другой, - почти полностью отсутствуют специалисты в области ускоренных методов развития. В стране, как впрочем, и в официальных системах образования многих других государств, господствует монополия устаревших “незыблемых” более двухсот лет дидактических основ, оторванных от прогресса в смежных науках. Никто, кроме педагогов-новаторов не ищет путей повышения эффективности и сокращения сроков обучения. Поэтому угроза существованию цивилизации в России стала реальностью.

В затратной системе образования лежат корни всех социальных и других проблем, и в первую очередь, здоровья населения, экономического развития, качества жизни и других важнейших показателей, существующий уровень которых стал причиной начавшегося вымирания населения.

Существуют конкретные рекомендации, как преодолеть эту катастрофу, начав с развития детей и семьи.

В эру высоких технологий ничто так не определяет темпы экономического роста, как состояние дел в воспитании и образовании. Почему сдерживается развитие талантов у нас в стране? Ответ на этот вопрос необходимо знать, чтобы суметь преодолеть те трудности, с которыми вы будете сталкиваться на пути развития творческой личности буквально на каждом шагу. Это вызвано тем, что имевшее место ограничения свободы не только вредной, но и полезной информации за последние сорок лет лишило многие поколения педагогов возможности быть готовым к восприятию новых идей и достижений. Родителям надо прозреть, увидеть, что происходит, понять, что разрушается страна, в которой наши дети жить не смогут - им не дадут жить в мире, в радости. Ослабленная Россия - слишком лакомый пирог для всех соседей, прежних недругов и недавних агрессоров. Прогноз будущего России таков: многие радикально и прямолинейно мыслящие круги ряда стран уже готовят карты раздела нашей страны. Известны не только журналистские публикации, но и более серьезные документы на этот счет в США, Германии, Турции, Китае и Японии - и это не является секретом. Имеем ли мы, родители, право оставить своих детей в разрушенной стране, перед фактически готовящейся полосой новых конфликтов?

Самое интересное: того чтобы предотвратить трагическое развитие событий, не требуется каких-либо сверхзатрат и сверхусилий. Сейчас надо отдавать себе отчет в том, вследствие бесконтрольности и коммерциализации телевидения огромному большинству (более 90 % семей) стали недоступными информация и знания, которые необходимы для такого развития детей, которое позволит им в будущем сохранить независимое, цивилизованное общество. В России складывается такая критическая ситуация, когда неподготовленность населения грозит потерей независимости и суверенитета. Исправить положение может только правильная информированность населения и всеобщее желание активно участвовать в борьбе за будущее своих детей.

На этот вопрос нужен конструктивный, развивающий ответ, и родители прежде всего должны знать его.

Может быть, наш ответ звучит неожиданно, но если быть до конца последовательным, окажется, что виноваты прежде всего те, кто по долгу службы или по призванию должны просвещать народ, своевременно и качественно давать новые знания. Это все, кто просвещает, информирует народ - педагоги, журналисты, политики. Но главное место здесь все же принадлежит педагогам. Они, как Джордано Бруно, не должны поступаться своей совестью и, не боясь костра, должны объяснить всем родителям: "И все-таки, если дети развиваются рано, то они становятся одаренными и гораздо вероятнее смогут стать необходимыми сейчас России выдающимися личностями".

Чрезвычайно важно, что новая культура воспитания создана в России. Она позволит родителям немедленно приступить к применению опробованных методов, а педагоги смогут наверстать те тридцать лет, на которые ушла вперед практика государственной поддержки развития детей одаренными и талантливыми в других, конкурирующих странах.

6. Родителям надо знать, к кому обращаться

Для того чтобы помочь нашей системе образования выстоять и сохранить способность поддерживать необходимый для развития страны потенциал населения, педагоги-новаторы подготовили ряд программ, охватывающих все этапы развития и образования детей.

Мы готовы обеспечить необходимыми рекомендациями и методической помощью не только все детские дошкольные учреждения и школы, но и каждую семью в отдельности, с учетом индивидуальных способностей вашего ребенка и особенностей социального и материального положения семьи. Где бы ни находилась ваша семья или образовательное учреждение, родители и педагоги смогут получить от нас помощь в виде программ, пособий, консультаций по системе МИР - в нее входят рекомендации Тюленева, Никитина, Шаталова и Зайцева. Эта система открыта и постоянно пополняется лучшими именными методиками других многочисленных родителей, педагогов и воспитателей-новаторов из всех городов России - создана база знаний по лучшим достижениям в области развития способностей и обучения детей и взрослых.

ИТАК, НЕОБХОДИМО НАЧИНАТЬ РАЗВИВАТЬ ДЕТЕЙ ТАК, КАК ЭТО ПОЗВОЛЯЮТ СОВРЕМЕННЫЕ ЗНАНИЯ - ЭТО ПОВЛЕЧЕТ ЗА СОБОЙ ВОЗРОЖДЕНИЕ И РАЗВИТИЕ РОССИИ.

Именно такую программу разработали и осуществляют педагоги - новаторы, поэтому каждый родитель сможет потребовать от руководителя детского дошкольного учреждения или школы использовать новые, прогрессивные методы развития и обучения детей.

В настоящее время уровень образованности населения стремительно падает. Но в целом наш народ пока еще достаточно образован, чтобы рано или поздно понять, что готовится детям, и, конечно, еще все можно исправить.

Пока мы даем рекомендации и разработали программу действий, как не допустить несправедливости по отношению к малоимущим семьям (а их сейчас более 80 % от общего числа). Нужно всеми силами не допускать готовящихся преждевременных, бездарных «реформ ради реформ», которые могут привести к разрушению инфраструктуры системы образования. Все это в ваших силах, и действовать надо через своих депутатов, через механизм демократических выборов, через общественные движения и политические партии.

Поэтому я здесь рассматриваю привычную ситуацию, когда, с одной стороны, существуют единые общеобразовательные программы, с другой стороны, у школ имеется некоторая свобода маневра и дополнительной специализации в какой - либо области знаний. Но главное, конечно, у образовательных учреждений появляется возможность внедрить достижения педагогов - новаторов. Только это сможет ликвидировать отставание от развитых стран.

Проведенный нами анализ дает основание надеяться, что нам удастся не допустить Имеются примеры стран, где власти принимают правильные решения, однако одновременно при этом не обладают достаточно сильным кадровым составом специалистов-педагогов, способных осуществить массированный прорыв в Так, в США за последние годы в большинстве штатов созданы специальные государственные структуры по работе с одаренными и талантливыми детьми. Это - великолепные мероприятия, свидетельствующие о большом прогрессе в понимании властями тенденций в образовании. Однако, такой подход можно называть «пассивным», ориентированным на поиск случайно развитых детей. В России же работают педагоги-новаторы и имеются методические результаты, позволяющие стране встать на путь «активного подхода», когда количество одаренных и талантливых детей можно увеличивать за счет правильного применения МИР.

Глава 2.  

Новое обр.2 ]

 

Home Up Новое обр.2 Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  
- это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2004
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Хостинг от uCoz