Музыка
Home

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев  
©
Последователи
© Другие методики раннего развития ребенка
©
Содержание сайта
©
Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
©
Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия. ® Игры. 
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@
Многоязыкий ребенок

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб
@ Видеомир
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет

Home
Welcome in
Результаты
Новости сайта
Вопросы
Консультации
Занятия
Чтение
Языки
Математика
Музыка
Книги по МИР
Пособия, РКК
Здоровье
Классмиры
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации
Образование
Разв.и персп.
Конкурс
Пожелания
Заявка

Обучение музыке в системе раннего и сверхраннего развития МИР: знать ноты - раньше, чем ходить.

      В системе МИР различается два совершенно равноправных и эквивалентных направления, совершенно различных, тем не менее, по результатам:
- развитие способностей к музыкальному творчеству;
- развитие способностей слушателя, потребителя музыки. 

Содержание системы П.В. Тюленева: "Знать ноты - раньше, чем ходить" (1991 - 1998, 2003 г.) - здесь.

"Опорные музыкальные образы" в "Галерее опорных образов МИРа" - здесь, в составе РК МИР-2: 

Где и как получить материалы по методике? 

     В системе МИР обучение нотной грамоте начинается  в первые месяцы жизни ребенка, а развитие музыкальных способностей - и того раньше.

Примечание: Обучение музыкальному творчеству основано на   положительных результатах проверки научной гипотезы П.В. Тюленева о том, что деятельность мозга по управлению процессом музыкальным творчеством, судя по количеству участвующих мышц, также как чтение, намного проще, чем, например, прямохождение.  Кроме того, в процессе чтения нот и элементарного музыкального творчества ребенка участвуют оба полушария, а также, кроме коры, могут быть задействованы  другие, более глубокие уровни "архитектоники" головного мозга ребенка: слуховой, зрительный центр и другие.  Экспериментально была подтверждена и другая гипотеза: о том, что раннее музыкальное чтение и творчество приводит к феноменальному развитию общих интеллектуальных способностей человека.

     На сайте вы можете познакомиться со следующими ресурсами по развитию музыкальных способностей и обучению творчеству:

- перечень некоторых игр, игрозанятий и их вариантов
по методике П.В. Тюленева “Знать ноты - раньше, чем ходить”

 

Название игр, занятий (игрозанятий) и из вариантов

Методика проведения: 
Действия взрослого.
Действия ребенка.

 

Периоды оптимального развития ребенка, возраст

Классмиры:

   
 

Требуемые пособия, и проч.

 

КМ1

КМ2

КМ3

КМ4

   

1

2

3

4

           
                   
 

"Пальценоты"

1. Показ нот и воспроизведение звуков

             
 

“Пальцезвуки” “Звукопальцы”

Взрослый показывает и называет ноты на пальцах: “”, “Два”, “Три” ...

 

+

+

+

     
 

2. “Пальцезвуки”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

    + +      
 

3. “Пальценоты
2-ой октавы”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

      + +    
 

4. “Пальценоты 3-й октавы”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

      + +    
 

5. “Пальценоты малой октавы”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

        + +  
                   
                   
 

“Нототрогунок”

См. в РК “МИР-2”, “Классмиры”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

    + +      
 

“Нотоноситель”

Карточки с изображением нот находятся в постоянном месте в другом помещении, например, в комнате малыша, в коридоре и т.п.
Мама просит: “Лариса, принеси ка мне, пожалуйста, нотку “До”!. Мне так хочется послушать ноту “ДО”!
Дочка стремительно ползет в свою комнату и через минуту приползает, приносит карточку с нотой “ДО”.
Мама торжественно принимает карточку, хвалит малышку: “Ах, какая молодец моя Лялечка: он принесла ноту “ДО”! Ну - ка, послушаем, как звучит нота “ДО”.
В соответствие с изображением на карточке, мама находит на музыкальном  синтезаторе или другом подходящем инструменте, клавишу “ДО первой октавы, и нажимает, повторяя несколько раз, радуясь раздающемуся звуку.

Это игрозанятие нужно повторить для всех нот правой октавы, включая сначала только основные (“белые клавиши”), затем и полутона - “черные клавиши”,
Все игрозанятия повторяются со всеми нотами, которые можно найти на имеющемся в доме музыкальном инструменте.
На первом игрозанятии достаточно принести одну “ноту”, к концу первого года за одно игрозанятие можно таким образом сыграть две - три октавы: все зависит от эмоциональности и желания мамы или папы, или бабушки, или няни. Если родители искренне радуются каждой новой ноте, то ребенок будет неутомимо и правильно приносить все новые и новые ноты. .

        + +  
                   
 

“Нотособиратель”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

      + +    
 

“Нотосумматор”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

        + <  
 

“Нотоинтегратор”

См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше, чем ходить”

        + <  
                   
                   

- старое содержание книги "Знать ноты - раньше, чем ходить, или как развивать музыкального гения";

- занятиями для родителей и педагогов;

- интегрированные программы, включающие обучение музыкальному творчеству.

Эра Человека Развитого
Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
 
 

Home Знать ноты Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  
- это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2004
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Хостинг от uCoz