| |
Обучение музыке в
системе раннего и сверхраннего развития МИР:
знать ноты - раньше, чем ходить.
В системе
МИР различается два совершенно
равноправных и эквивалентных направления,
совершенно различных, тем не менее, по
результатам:
- развитие способностей к музыкальному
творчеству;
- развитие способностей слушателя,
потребителя музыки.
Содержание системы П.В. Тюленева: "Знать ноты - раньше, чем ходить"
(1991 - 1998, 2003 г.) - здесь.
"Опорные музыкальные образы" в "Галерее опорных образов МИРа" - здесь, в составе РК МИР-2:
Где и как получить материалы по методике?
В системе МИР
обучение нотной грамоте начинается в первые
месяцы жизни ребенка, а развитие музыкальных
способностей - и того раньше.
Примечание: Обучение музыкальному творчеству основано на
положительных результатах проверки научной
гипотезы П.В. Тюленева о том, что деятельность
мозга по управлению процессом музыкальным
творчеством, судя по количеству участвующих
мышц, также как чтение, намного проще, чем,
например, прямохождение. Кроме того, в процессе чтения нот и
элементарного музыкального творчества ребенка
участвуют оба полушария, а также, кроме коры,
могут быть задействованы другие, более
глубокие уровни "архитектоники" головного
мозга ребенка: слуховой, зрительный центр и
другие. Экспериментально была
подтверждена и другая гипотеза: о том, что раннее
музыкальное чтение и творчество приводит к
феноменальному развитию общих интеллектуальных
способностей человека.
На сайте вы можете
познакомиться со следующими ресурсами по
развитию музыкальных способностей и обучению
творчеству:
- перечень некоторых игр, игрозанятий и их
вариантов
по методике П.В. Тюленева “Знать ноты -
раньше, чем ходить”
|
Название игр, занятий (игрозанятий) и
из вариантов |
Методика проведения:
Действия взрослого.
Действия ребенка.
|
|
Периоды оптимального
развития ребенка, возраст |
Классмиры: |
|
|
|
Требуемые пособия, и проч. |
|
КМ1 |
КМ2 |
КМ3 |
КМ4 |
|
|
1 |
2 |
3 |
4 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
"Пальценоты" |
1. Показ нот и воспроизведение звуков |
|
|
|
|
|
|
|
|
“Пальцезвуки” “Звукопальцы”
|
Взрослый показывает и называет ноты на
пальцах: “”, “Два”, “Три” ... |
|
+ |
+ |
+ |
|
|
|
|
2. “Пальцезвуки” |
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше,
чем ходить” |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
3. “Пальценоты
2-ой октавы”
|
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше,
чем ходить” |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
4. “Пальценоты 3-й октавы” |
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше,
чем ходить” |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
5. “Пальценоты малой октавы” |
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше,
чем ходить” |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
“Нототрогунок”
|
См. в РК “МИР-2”, “Классмиры”, “Знать
ноты - раньше, чем ходить” |
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
“Нотоноситель” |
Карточки с изображением нот находятся
в постоянном месте в другом помещении,
например, в комнате малыша, в коридоре и
т.п.
Мама просит: “Лариса, принеси ка мне,
пожалуйста, нотку “До”!. Мне так хочется
послушать ноту “ДО”!
Дочка стремительно ползет в свою
комнату и через минуту приползает,
приносит карточку с нотой “ДО”.
Мама торжественно принимает карточку,
хвалит малышку: “Ах, какая молодец моя
Лялечка: он принесла ноту “ДО”! Ну - ка,
послушаем, как звучит нота “ДО”.
В соответствие с изображением на
карточке, мама находит на
музыкальном синтезаторе или другом
подходящем инструменте, клавишу “ДО
первой октавы, и нажимает, повторяя
несколько раз, радуясь раздающемуся
звуку.
Это игрозанятие нужно повторить для
всех нот правой октавы, включая сначала
только основные (“белые клавиши”),
затем и полутона - “черные клавиши”,
Все игрозанятия повторяются со всеми
нотами, которые можно найти на имеющемся
в доме музыкальном инструменте.
На первом игрозанятии достаточно
принести одну “ноту”, к концу первого
года за одно игрозанятие можно таким
образом сыграть две - три октавы: все
зависит от эмоциональности и желания
мамы или папы, или бабушки, или няни. Если
родители искренне радуются каждой новой
ноте, то ребенок будет неутомимо и
правильно приносить все новые и новые
ноты. . |
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
“Нотособиратель” |
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше,
чем ходить” |
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
“Нотосумматор” |
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше,
чем ходить” |
|
|
|
|
+ |
< |
|
|
“Нотоинтегратор” |
См. в РК “МИР-2”, “Знать ноты - раньше,
чем ходить” |
|
|
|
|
+ |
< |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
-
старое содержание книги "Знать ноты - раньше, чем
ходить, или как развивать музыкального гения";
- занятиями
для родителей и педагогов;
-
интегрированные программы, включающие
обучение музыкальному творчеству. | |
|