Сод.кн.с.1.1.
Home Up

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев  
©
Последователи
© Другие методики раннего развития ребенка
©
Содержание сайта
©
Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
©
Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия. ® Игры. 
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@
Многоязыкий ребенок

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб
@ Видеомир
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет

Home
Up
Welcome in
Результаты
Новости сайта
Вопросы
Консультации
Занятия
Чтение
Языки
Математика
Музыка
Книги по МИР
Пособия, РКК
Здоровье
Классмиры
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации
Образование
Разв.и персп.
Конкурс
Пожелания
Заявка

Как ускорить интеллектуальное
развитие ребенка?

М., 1995, 1996, 1997

СОДЕРЖАНИЕ

1. Слово к читателю 

Способность каждого ребенка к чтению с 2-х лет как основа для развития и воспитания.

Вопросы, ответы и рекомендации для родителей

ВОПРОС 1: Что делать с развитием и образованием наших детей? Почему в некоторые школы не принимают, если ребенок не умеет читать? Почему в школах разные программы? с. 5
Рекомендации с. 9

ВОПРОС 2: Как относиться нам, родителям, бабушкам и дедушкам к сообщениям о появлении чрезвычайно развитых детей, умеющих чуть ли ни с младенчества читать, писать и сочинять? Можно ли нам самим воспитать вундеркиндов, или это случайность, или зависит от генов? с. 9

ВОПРОС 3: Вы предлагаете обыкновенным родителям получить такие результаты, которые пока не могут получить многие специальные школы и лаборатории. Возможно ли это? Имеются ли примеры, когда обычные родители сознательно добились запланированных феноменальных результатов?  с. 12
Рекомендации  с. 14

ВОПРОС 4: Можно ли ускорять интеллектуальное развитие детей и не повредит ли это нормальному физиологическому формированию ребенка? с. 17

Родителю в подарок: книга о воспитании Человека Развитого

ВОПРОС 5: Не повредит ли интенсивное развитие детей нормальному развитию общества? Во всяком случае, очевидно, потребуется изменение в системе образования? с. 17

Сочетание развития интеллекта детей и перестройки экономики с. 19

ВОПРОС 6: Многие родители воспитывают своих детей "по Б. Споку", некоторые "по системе Никитиных", и др. Чем отличается Ваш подход от других, на чем он основан? Можно ли, используя другие подходы достичь такого же развития способностей?  с. 24

ВОПРОС 7: Чем занимается Центр "Содействие ускоренному развитию и воспитанию детей"? с. 28

ВОПРОС 8: Не могли бы Вы подробнее рассказать, каких, самых высоких показателей интеллектуального развития может достичь ребенок, например до 1 - го года, если ему будет создана "развивающая среда по - Тюленеву"?

Рекомендации по ориентирам интеллектуального развития с. 31

ВОПРОС 9: Согласно Вашей методике получается, что до одного года ребенок как бы сам учится, закладывает основы геометрии, грамоты, осваивает алфавиты. А как на втором году жизни оценить, усвоил ли он все это? Как это дальше использовать для развития ребенка? с. 35

ВОПРОС 10: Вот теперь у нас, наконец сформулировался главнейший вопрос. Итак, по Вашему получается, что Ребенок в первый год жизни сам себе - Гениальный Учитель. Но каким образом можно помочь ребенку в 1-3 мес., когда он ничего из этого не понимает? с. 36

ВОПРОС 11: Что следует делать после освоения ребенком элементарных фигур, или, как Вы их называете, фундаментальных опорных образов? с. 41

ВОПРОС 12: Итак, получается, что после "путешествий" глазами по простейшим геометрическим фигурам Вы рекомендуете отправлять ребенка по более сложным, уже обычным образам: рисункам, фотографиям, и т.п. Вполне правомерен здесь вопрос родителей, почему, например, с 3 - 5 месяцев надо показывать ребенку изображения животных, растений и т.д.? Ведь ребенок еще ничего не понимает. с. 43

ВОПРОС 13: По - Вашему, теперь на младенца надо смотреть совершенно иначе - получается, он - кладезь исторического опыта человечества... Тут есть что попробовать. Когда можно начинать учить, и научить ребенка грамоте? с. 46

Краткие рекомендации с. 49

ВОПРОС 14: Как сэкономить время, и нужно ли заниматься специально с ребенком? Где взять пособия, или можно обойтись без них?" с. 50

Краткие рекомендации 51

ВОПРОС 15: Правильно ли понимать, что не зная произношения этих букв, ребенок воспринимает их просто как символы, графические объекты ? Есть ли от этого толк? с. 51

ВОПРОС 16: Итак, мы уделили достаточно много внимания развитию движений глаз. то надо делать когда ребенок начинает активно двигать руками, то есть, с 3 - 4 - х месяцев? с. 53

ВОПРОС 17: Простите, остается ли время малышу для плача? Наверное, занимающийся "игрушкоболом" и другими развивающими играми по Вашей методике ребенок не нуждается в плаче, который так досаждает иногда окружающим? с. 55

ВОПРОС 18: Можно ли ускорить развитие ребенка при купании? с. 57

ВОПРОС 19: Раз уж мы затронули тему "изучение свойств воды", не могли бы Вы рассказать, с чего начинать обучение физическим понятиям: размеры, вес и т.д.? Рекомендации с. 59

ВОПРОС 20: С какого возраста можно обучать таким сложным видам деятельности как торговля, бизнес? с. 61

Краткие рекомендации с. 62

ВОПРОС 21: Неужели можно, например, до 5 - ти лет объяснить ребенку понятия, связанные с устройством и управлением общества?

С какого возраста надо начинать объяснять ребенку понятия "демократии", "капитализма", "коммунизма", и т.п. и как это делать? с. 66

ВОПРОС 22: Как объяснять малышу о сущности, например, демократии? с. 66

ВОПРОС 23: Неужели можно объяснить ребенку, что должно быть гарантией демократии, и какими приемами это можно сделать? с. 74

ВОПРОС 24: Как объяснить ребенку, какими должны быть депутаты, например, государственной Думы, парламента? с. 78

ВОПРОС 25: Дает ли Ваша методика рекомендации по развитию воспитанию малышей, которых родители, например, хотят видеть будущими Президентами, политиками? с. 80

ВОПРОС 26: Кажется, Вам удается вполне убедительно включить новый раздел "Политическое развитие ребенка" в дошкольную педагогику. А то ведь никто не говорит, как воспитывать детей настоящими демократами. Но, простите за такое отвлечение от темы, попробуем вернуться. Когда Вы рекомендуете изучать ноты? с. 86

ВОПРОС 27: Может ли по Вашей методике ребенок стать музыкальным гением? с. 87

ВОПРОС 28: Как ускорить освоение иностранных языков? с. 90

ВОПРОС 29: По Вашему мнению какая, самая серьезная опасность подстерегает ребенка при ускоренных темпах развития? с. 90

ВОПРОС 30:Скажите пожалуйста, может ли обычный средний родитель, без специального педагогического образования, пользуясь вашей методикой вполне квалифицированно подготовить ребенка? Или необходима ваша помощь и если она необходима, можете ли вы ее оказать и как? с. 92

ВОПРОС 31: Как заставить, или, простите, воспитать у ребенка потребность сочинять сказки, романы, пьесы и записывать рукой или печатать их на пишущей машинке? Возможно ли это? с. 94

ВОПРОС 32: Какой, по Вашему мнению, наиболее сложный для ответов вопрос в столь ранний период жизни у ребенка, развивающегося ускоренно? с. 96

ВОПРОС 33: Поскольку Вы упомянули о религии, какое влияние могут оказать на ребенка действующие сейчас в стране многочисленные секты, представители кришнаитов, других религиозных учений? Что такое медитации? с. 98

ВОПРОС 34: Как ваша методика рекомендует перейти от статических картинок к динамическим? с. 104

ВОПРОС 35: Полезно ли ребенку до 1,5 лет смотреть мультфильмы? с. 104

ВОПРОС 36: Существуют ли у вас методические пособия для родителей по изучению с ребенком каждой конкретной школьной дисциплины? с. 106

ВОПРОС 37: Что делать русскоязычным родителям, проживающим в отдаленных районах России и ближнего зарубежья? с. 106

ВОПРОС 38: Вы даете базовую всеобъемлющую методик у которая включает в себя все те направления, по которым будет развиваться ребенок? А как быть родителям, у кого уже более старшие дети, и не умеют читать? с. 109

ВОПРОС 39: Расскажите, пожалуйста, подробнее, как научить ребенка писать рукой письменные буквы? И каков по - Вашему самый ранний возраст, когда это можно сделать? с. 109

ВОПРОС 40: Как ускорить освоение ребенком календаря, времен года, дней недели? с. 111

ВОПРОС 41: Как Вы рекомендуете относиться к астрологическим рекомендациям и прогнозам относительно детей? с. 112

ВОПРОС 42: Скажите, где можно приобрести рекомендуемые Вами книги, методические пособия для родителей, воспитателей и педагогов? с. 115

ПРИЛОЖЕНИЯ: Работа с. 117

Библиотечка ускоренного развития детей с. 118

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.

Ориентиры для родителей: примеры текстов, печатаемых ребенком в возрасте от 1,5 лет до 7 - ми лет Методические советы. Комментарии к текстам. с. 119

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.1. Что может напечатать малыш в 1,5 - 2 года? с. 121

Рекомендации для тех, кто не имеет пишущей машинки.

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.2. Предложения, печатаемые ребенком с 2 - х до 3 - х лет. с. 129

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.3. Как ведет дневник ребенок с 3 - х до 4 - х лет. с. 133

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.4. Малыш в 4 года печатает сказки и стихи. с. 137

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.5. Первые научно - познавательные произведения ребенка 5 - ти лет. с. 145

ПРИЛОЖЕНИЕ 1.6. Дошкольник 6 - ти лет готовит тексты сказок на издательской системе типа "Вентура". с. 155

ПРИЛОЖЕНИЕ 2. с. 165

Примеры пособий помогающих ребенку развить зрительную систему восприятия.

ПРИЛОЖЕНИЕ 3. с. 171

Примеры пособий, помогающих ребенку сформировать опорные образы.

ПРИЛОЖЕНИЕ 4. с. 177

Перечень и состав рекомендуемых развивающих комплектов Центра "Содействие развитию и воспитанию детей"

СОДЕРЖАНИЕ с. 181

ПРИЛОЖЕНИЕ 5. Перечень минимально - необходимой аппаратуры и рекомендации по ее использованию для развития ребенка до 2 - х лет.

1. Аудиоаппаратура

2. Музыкальные синтезаторы

3. Видеоаппаратура

4. Игровые приставки

5. Персональные компьютеры

6. Звуковые(музыкальные) модули к персональным компьютерам

ПРИЛОЖЕНИЕ 6. Рекомендуемые пособия для развития словарного запаса ребенка

ПРИЛОЖЕНИЕ 7. Перечень необходимой для родителей литературы, для физического развития ребенка.

ПЕРЕЧЕНЬ ПРИЛОЖЕНИЙ 1.1.

ПЕЛЕНКИ 1.

1.1. Успокаивающие

1. 1.2. Для кормления пеленки

1. 1.3. Для развития

1. 1.4. Для возбуждения

1. 1.5. Для развития эмоциональной сферы

1. 1.6 Для засыпания

2. Соски и пустышки

3. Детское питание .

4. Пособия для ускоренного развития

ПРИЛОЖЕНИЕ 9. Комплекты для ускоренного развития детей.

2. Комплект для ускоренного развития ребенка

в возрасте от 3-х месяцев до 6-ти месяцев

В этом разделе: 42 вопроса, ответы и рекомендации охватывают наиболее эффективные приемы  интеллектуального развития начиная с дородового периода, с первых недель после рождения и до формирования основных навыков государственного управления, так как невозможно жить в демократическом обществе, не принимая самое активное участие в борьбе за свои права.

Приложение 1. Ориентиры для родителей: примеры текстов, печатаемых ребенком в возрасте от 1,5 до 7 лет. Методические советы. Комментарии к текстам.

Приложение 2. Примеры пособий, помогающих ребенку развить зрительную систему восприятию

Приложение 3. Примеры пособий, помогающих ребенку сформировать опорные образы.

Приложение 4. Перечень и состав рекомендуемых развивающих комплектов Центра "Содействие развитию и воспитанию детей".

Текст книги: Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка в семье, детском саду и школе. П.В. Тюленев. М., 1995. В ред. 1996 г.

Заказ-1 ]

Home Up Заказ-1 Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  
- это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2004
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Хостинг от uCoz