|
|
Что нужно знать родителям о развивающем уходе, раннем развитии, воспитании и образовании детей? 1. Наиболее эффективные в мире рекомендации по развивающему уходу, воспитанию и образованию детей разрабатывались и проверялись в России и период с 1958 года по настоящее время, группой педагогов и ученых.
- Б.П. Никитин - "Детство
- без болезней", "Развивающие игры
для преодоления НУВЭРС"(1958 - 1998 гг.)
- В.Ф. Шаталов "Школы -
без отстающих", "Десятилетку - за
девять лет" (1960 по н.в.)
- П.В. Тюленев "Читать,
считать, знать ноты - раньше, чем
ходить", и др. (1958 по н.в.)
- Н.А. Зайцев "Обучение
чтению с использованием кубиков"(изд.:
1992 г., по наст. время)
- Г. Доман (США), (с 1950-х гг. - н.в.) - Ш. Сузуки (Япония), обучение игре на скрипке с 3-х лет.
2. Однако, только к
началу 90-х годов разработка и проверка
многочисленных рекомендаций
завершилась созданием системы методов
интеллектуального развития", системы
МИР. Поэтому в настоящее время проблему
раннего развития и оптимального
образования с научной и практической
точки зрения можно считать решенной.
Методы, рекомендации и пособия системы МИР доступны родителям с любым уровнем обеспеченности, любая семья может воспроизвести основные характеристики развития детей по которой следующие (1990 г.):
- чтение - к 12 мес, печатание
на пишущей машинке - 1,5 года,
- начальная школа - к 4 - 5 годам, - средняя школа: к 9 - 12 годам, - окончание вуза - к 12 - 16 годам (2000г.).
.Вы можете прочесть об этих
методах в материалах комплекта МИР-1, в
разделе "ответы на вопросы родителей".
.
Следует иметь ввиду, что освоению новых
методов мешают социальные и
коммерческие проблемы: на пути
родителей, желающих иметь способных и
талантливых детей пока стоят
педагоги, которые боясь остаться без
работы, они замалчивают и
дискредитируют раннее развитие.
Кроме этого, препятствуют оптимальному развитию детей коммерсанты, продающие дорогостоящие пособия: кубики, рамки, наборы Монтессори ... стоящие от пятисот до тысячи рублей за комплект. Такое противостояние естественно, так как переход к новым технологиям всегда встречал противодействие традиционных методов и производителей устаревшей продукции. Поэтому родителям нужно переписать себе материалы по системе МИР и разобраться самим, не терять времени.
3. Рекомендации
МИР позволяют родителям практически без
занятий научить ребенка основным
элементам чтения букв, слогов и слов уже
к 9 - 12 месяцам (П.В. Тюленев, 1988 г., А.
Шароваров, 1991). Одновременно c этим
естественно происходит и обучение
складыванию слов из букв магнитной
азбуки или кассы картонных букв - "письму". Тексты,
напечатанные ребенком ежедневно в
полтора года в качестве обычной игры
появились впервые в мире, в Москве, в 1989
году. Разработаны и описаны десятки
простейших игр - занятий с ребенком. Для
первоначального знакомства с системой
МИР рекомендуется книга "Читать -
раньше, чем ходить", вышедшая в изд.
"Знание" в начале 1996 г., или книга
"Как ускорить интеллектуальное
развитие ребенка?", 1995 г.
Еще раньше, в
рамках благотворительной программы "Начальное
образование - до 5-ти лет" в 1992 году
статьи и сообщения были направлены во
все крупные газеты (http://rebenok.h1.ru/pr01.htm).
Краткое изложение рекомендаций в виде
факс - сообщений было послано в более
тысячи организаций, а с 1997 года показано
восемь передач и видеосюжетов по
телевидению. Эти тексты и материалы Вы
найдете по адресу создаваемого сайта http://mirr.h1.ru
. С тех пор по пути раннего развития к так
называемому, "домашнему образованию"
идут многие родители, воспитатели -
энтузиасты.
4. Однако,
следует быть осторожными при следовании
советам консультантов по раннему
развитию и домашнему образованию,
поскольку более поздние последователи,
как правило, искажают методы
интеллектуального развития, сдвигая
сроки их применения, предлагая
собственные или устаревшие пособия.
Чаще всего проблемы возникают из - за
того, что коммерсанты предлагают менее
эффективные или бесполезные, но
дорогостоящие, более "рентабельные"
пособия, которые, однако, не имеют
научных обоснований. Как правило это
делается торгующими фирмами и их дилерами
с целью продажи весьма
дорогих пособий, например, кубиков.
Однако, использование кубиков до
возраста 1-2 лет требует от родителей
огромных затрат времени, специально
выделяемого для занятий. При
использовании "Азбуки МИР" на
карточках времени для занятий, как
показывает хронометраж, почти не
требуется, и каких - либо побочных
эффектов не наблюдалось. Тем не менее,
когда время уже упущено, в более позднем
возрасте, в 2 - 3 года кубики могут
применяться, и с успехом, но лишь очень
ограниченное время: как правило, две -
три недели, и только для достижения
нужного эффекта: чтения слов. После
этого нужно немедленно переходить к
картонным буквам, к магнитной азбуке или
к печатающей (электрической) машинке,
или к компьютеру с принтером (по -
Тюленеву). Механическую пишущую машинку
применять нельзя: она требует большой
нагрузки на пальцы ребенка, что часто
вызывает обратный эффект. Родителям и
воспитателям следует знать, а
консультанты обязаны предупреждать, что
в ходе массовых исследований в детских
садах в Ленинграде, еще в начале -
середине 90-х годов, помимо
положительного эффекта обучения чтению
при переходе от букв к словам, было
установлено отрицательное влияние
кубиков при длительном (более 1 мес.)
применении. Почему же такое происходит?
Оказывается, у большинства детей
возникают стрессы, развивается
отрицательное отношение к чтению и
письму (специфическая дислексия), так
как складываемые слова и фразы
приходится почти ежедневно разрушать:
то кубиков не хватает, то место нужно
освободить ... Для взрослых разобрать
("сломать") слово из кубиков - это
игра, а для малышей, нередко - почти
трагедия ...
5. В системе МИР
кубики практически не применяются, -
используется "Азбука МИР", которая
не только в десять меньше стоит, но и
долговечна (она используется от 0 до 8 лет).
Согласно системе МИР, к двум годам почти
все дети уже могут свободно читать,
складывают предложения, печатают их на
электрической пишущей машинке или на
компьютере. В то же время, повторим, что
кубики рекомендуются в более позднем
возрасте, в 2 - 3 года, в течение 1 месяца,
для "запущенных" в смысле системы
МИР детей, и требуют большого количества
времени и специальных занятий, и часто
даже платного обучения для занятий с
ними. Поэтому лучше начинать как можно
раньше - проще говоря, когда ребенок еще
не научился играть в кубики.
6. Что еще мешает родителям развивать ребенка без помех? Результаты получаемые родителями в различных странах, показывают, что в набольшей степени сдерживают развитие ребенка методы Г. Домана, США (созданные в 40 - 50 - е гг.) и "методы Марии Монтессори" (Италия, 1908 г.), применимые для высоко обеспеченных детских садов (начало ХХ века). Так, только набор кубиков Монтессори стоит около 30 $. Исследования показали, что перечисленные методы имеют, так же как, например, кубики Зайцева, четко специализированное применение и в принципе не позволяют родителям получить оптимальные результаты и задерживают развитие ребенка на 2 - 2,5 года по сравнению с оптимальными сроками МИР. Пропаганда их объясняется чисто коммерческими обстоятельствами, по результатам же эти подходы по результатам даже не приближаются к МИР...
7. Родителям
важно, не откладывая, "один раз
увидеть, чем сто раз услышать". А еще
лучше - переписать из интернета нужную
информацию. Документально
подтвержденные результаты и сами
рекомендации по раннему развитию и
формированию способностей детей Вы
найдете в материалах книг, статей и
методик, вышедших в 1991 - 1999 гг., и
опубликованных на специальных
страницах сайта "7я.ру", итак,
конкретные ссылки:
- книга "Как развивать детей одаренными?" (краткий обзор системы Методов Интеллектуального Развития): http://www.7ya.ru/pub/early/mir.asp - показана антинаучность понятия генетической "одаренности", которую вопреки огромному числу научных фактам пытаются привить родителям различные "лаборатории одаренности", психологические центры и проч., откровенной целью которых является скрыть от родителей методы развития способностей ребенка, снизить уровень интеллектуального развития общества и тем обеспечить армию педагогов работой и оправдать "двойки"; - книга "Знать ноты - раньше, чем ходить", или как развивать и чему обучать вашего будущего музыкального гения?" Некоторые материалы системы МИР: http://www.7ya.ru/pub/early/music.asp ; - книга "Предпринимать - раньше, чем ходить": http://www.7ya.ru/pub/early/prt7.asp ; - книга "Как развивать ребенка летом, на даче и в деревне?" : http://www.7ya.ru/pub/early/summer.asp ; - пример "Индивидуальная программа развития ребенка от 0 до 1 года" (пример): http://www.7ya.ru/pub/early/mir-program0-1.asp ; - книга "Считать - раньше, чем ходить: от 0 до 7": http://www.7ya.ru/pub/early/mth01.asp ; Другие книги и материалы по проблеме раннего развития и образования размещены на сайте "МИР детей". 8. Факты - это главное, что нужно требовать от консультантов. Такой раздел имеется на сайте "МИР детей": родители могут убедиться, что перечисленные рекомендации проверены, и по ним получены практические результаты, зарегистрированные начиная еще с 1989 года: копии документов приведены на страницах: http://rebenok.h1.ru/recordmir.htm ; Для того, кто хочет знать все о новых возможностях развития способностей и образования, сообщаем, что эти материалы получены из разделов сайта "МИР детей": http://rebenok.h1.ru ;
Этот сайт поддерживается
Академией образования и развития" (
АОР), руководители: П.В. Тюленев, В.Ф.
Шаталов, В.С. Скрипалев.
9. Многие родители опасаются: в существующем многообразии методик и авторов нетрудно и заблудиться! В надежде как - то помочь родителям сообщаем, что предупреждения и результаты анализа выявленных недостатков программ Г. Домана, с обнаруженными проблемами и ограничениями использования методик Н. Зайцева, М. Монтессори и других, вы найдете по адресу: http://rebenok.h1.ru/dmnanlz.htm .
10.
Психологически самое важное и трудное
для родителей: полностью отказаться от
традиционной педагогики, которая по
сути стала системой уничтожения
интеллекта и творческого потенциала
детей. Эта педагогика была создана не
для детей, а для педагогов, для их
собственного удобства. Построенные на
традиционной официальной педагогике
системы школьного образования обрекают
подрастающих граждан на постоянное
недоучивание и недоразвитие, на вечную
зависимость от педагогов, лозунг
которых: "век живи - век учись" ...
(к счастью, первая попытка искусственно
увеличить сроки обучения в школе, то
есть ввести "12-летку" в России не
удалась). На сайте "МИР детей"
можно найти характеристики "традиционных"
программ, которые, к сожалению, до сих
пор тиражируются в детских садах и
школах, пропагандируются официальными
педагогами. Всем нам слишком хорошо
известно, что именно эти традиционные
педагогические методы и привели в
конечном счете к печальным последствиям
- к нынешнему состоянию России, к
неспособности населения элементарно
выжить. Назовем поименно, это "типовые
официальные программы" для детских
садов и школ: программа "Радуга",
"Истоки", разработки многих
десятилетий центров А. Запорожца, Л.
Венгера, Занкова, Эльконина - Давыдова ...
11. Губительность традиционной педагогики была доказана еще 350 лет тому назад, Я.А. Коменским и подтверждается современными педагогами. Материалы о нем, о его последователях, и о результатах выдающихся родителей, педагогов и воспитателей: Моцарта, Витте, Макаренко, Сухомлинского, Никитина, Шаталова, Тюленева, Зайцева, заложивших фундамент науки о раннем развитии и социальной и духовной адаптации ребенка, приведены на стр. http://rebenok.h1.ru/anmranraz1.htm . Содержание комплексного научного доклада представленного в Президиуме Российской Академии образования (ноябрь, 1999 г.) специалисты могут найти по адресу http://rebenok.h1.ru . Родителям будет интересно узнать, что они и их дети могут участвовать в международной программе, с участием отдельных семей, детских садов, школ и высших учебных заведений, которые будут содействовать развитию и воспитанию детей по системе МИР. 12. Перечни всех возможных, в принципе применяемых пособий, игрушек и других компонентов развивающих наборов, которые рекомендуются для развития, воспитания и образования ребенка можно будет найти по адресу: http://rebenok.h1.ru/prod05.htm Как утверждается, этот перечень пополняется и пересматривается в соответствии с новыми научными данными. Заметим, опыт показывает, что если вы задаете вопросы и посылаете на сайт "МИР детей" новые вопросы и предложения, то можете рассчитывать на то, что после некоторого времени найдете нужную информацию в разделе "Ответы", FAQ и в других тематических рубриках, например: http://rebenok.h1.ru/consultations.htm . Всего имеется десять интегрированных программ, которые охватывают все необходимые для получения высшего образования предметы.
Теперь о
наболевшем, о совсем недалеком будущем.
Итак, представим, что родители смогут избежать ошибок, без помех ваш ребенок по системе МИР сможет закончить среднюю школу к 9 - 12 годам, к 12 - 16 годам закончит вуз ...
Что же дальше? Заниматься
развитием навыков творчества?
Опыт почти всех
родителей, кто занимается образованием
своих детей показывает, что нужно быть
готовыми к тому неизбежному
обстоятельству, что особо развитые дети
сталкиваются с нарушениями их прав на
более быстрое развитие в детском саду, и
тем более в школе ... Законов, которые
защищают нормальных и развитых детей, их
право на присущее им индивидуальное
развитие нет. Их всячески сдерживают, а
труды и заботы родителей оказываются
напрасными. В результате, родители
разных стран постепенно приходят к
выводу, что им необходимо объединяться,
чтобы как-то призвать к порядку "традиционных"
педагогов, не желающих осваивать новые,
здоровьесберегающие, научно -
обоснованные методы обучения и развития.
Кроме того, нужно вовремя
подумать, как обеспечить наших будущих
гениев работой, гарантировать им
трудоустройство в своем Отечестве ...
Поэтому материалы по проблемам
"12-летки" и защите прав родителей и
детей на лучшее развитие размещены на
странице: http://rebenok.h1.ru/kongress.htm
, и
мы бы хотели знать, на какие вопросы
родителям еще необходимо получить
ответы?
Будем рады, если сможем помочь Вам этой информацией, заранее благодарим, если направите вопросы и предложения. Желаем Вам успехов в развитии и воспитании детей, Лариса Князева ,
Конгресс родителей.,
http://rebenok.h1.ru/kongress.htm
|