| |
Образование и система
МИР
Наиболее прогрессивные
педагоги и политики утверждают, что теперь
реальностью стал переход на всеобщее
бесплатное высшее образование, так как при
использовании рекомендаций системы МИР
затраты на освоение общеобразовательных
программ средней школы и вуза сокращаются в
два - три раза. Так, например, в 2000 году
государственный вуз закончили дипломники 12
- 14 лет. Это позволяет, в соответствии с
Конституцией РФ в сроки до 18 лет, как
минимум, дать каждому ребенку высшее
образование, и в значительной мере снять,
таким образом, материальные проблемы
образования с плеч родителей. Тем самым
будет решена и демографическая проблема.
Над проблемой
интеллектуального развития ребенка и
всеобщего бесплатного образования
работали самые известные педагоги и
практики 20 столетия.
Очевидно, что новое, оптимальное по срокам для граждан России образование
обеспечит переход к эре Человека Развитого.
В 1998 году "Программа
перехода на всеобщее бесплатное высшее
образование" подготовленная с
участием ассоциации - педагогов -
родителей П.В. Тюленева, Б.П. Никитина, В.Ф.
Шаталова и Н.А. Зайцева была обсуждена и
поддержана Правительством РФ. Было принято
решение провести обсуждение этой программы
с участием пяти министерств и обеспечить плавное встраивание новой системы,
путем перевода не менее 1/3 школ и детских садов на
программы МИР.
Однако
Министерство образования до настоящего
времени отказывается провести обсуждение,
и выступило с альтернативным проектом "12-летки",
по прежнему опирающемся на устаревшие,
традиционные, экстенсивные методы обучения,
губящие здоровье и творческие способности
детей России. Все предложения
Минобразования пока что имеют одну
направленность: увеличить затраты, сроки
обучения, обеспечить занятость армии
неподготовленных по новым методам учителей.
Естественно, эта абсурдная
инициатива группы консервативных
педагогических чиновников не получает
поддержки ни в Государственной Думе, ни в
Администрации президента, ни тем более у
родителей России. Тем не менее, группа заинтересованных чиновников
осущетсвляет полным ходом перевод страны на катастрофическую по своим
последствиям "12-летку".
Родители России выступают
за немедленно отстранение "консервативных
педагогов", губящих здоровье и интеллект
детей, от руководства отраслью. Сегодня
образование - осталось единственной
отраслью, где потребитель, то есть родители,
по прежнему, никак не могут спросить с
чиновника: консервативные педагоги,
опираясь на дидактику 17 века, сами себе
придумывают правила игры, и сами играют,
продолжая уничтожать будущее страны.
Родителями обсуждены и
приняты собственные: "Программа
развития системы образования", новый
Устав Министерства образования,
подготовлены кандидатуры руководителей
образования, которые готовы обеспечить
всеобщее бесплатное высшее образование для
всех желающих, покончить с коррупцией в
системе образования, избавить школы России
от наркотиков, устранить причины
неуспеваемости и в десятки раз сократить
заболеваемость детей, обеспечить такую
подготовку специалистов, которая
необходима стране для ее развития.
Словом, нужно повернуть
систему образования лицом к детям и
родителям, превратить ее из аппарата,
обслуживающего нужды чиновников и группы
сторонников антинаучной, консервативной
педагогики, в систему подлинного научно
обоснованного, оптимального развития
ребенка, семьи и общества.
| |
|