| |
Печатать - раньше, чем ходить
- методика, разработанная и реализованная еще до 1990 года Тюленевым, как некий своего рода "образовательный стандарт" в системе Мир для младенцев. Вопросы, которые заданы и проблемы - очень сложны, их не
смогла преодолеть ни одна из устаревших методик "раннего развития", хотя они легко обходятся родителями в системе МИР. Противников "тюленинцев" прошу не беспокоиться, у них может не получиться - тут нужно точно знать, как делать "по -
Тюленеву", чтобы не допустить ошибок :-((.
1) Тюленев утверждает, что электрическая пишущая машинка - самое лучшее пособие и
игрушка для обучения грамоте в возрасте от 8 месяцев до 2-х лет. Он пишет, что ему самому во втором классе дали механическую машинку - было очень интересно, но и очень трудно!
Так что он ни за что бы не рекомендовал механическую для ребенка. Так что, только электрическая.
2) Приучать к "культуре обращения" с машинкой нужно с первого раза, в каком бы возрасте это не произошло. На самом деле это сделать легко - машинка сначала ставится высоко, а малыш еще ползает,
так что все в ваших руках! :-))
Ни при каких обстоятельствах нельзя допускать с самого начала вольностей, "хулиганства" по отношению к машинке, иначе потом долго не
отучите: едва малыш намеревается поколотить по клавишам, немедленно отвлекаете внимание и уносите его от пишущей машинки.
3) Первые два месяца "печатание на машинке" - это строгий, серьезный китайский ритуал. Целую неделю играем в одну игру: "Щелкаем на машинке", или просто "Перепечатываем букву", которую рисуете или они есть в специальной азбуке ("УРАМИР") Тюленева - на этой букве - карточке есть все, чтобы ребенок быстро, без лишних объяснений, перешел к обычному тексту.
Получаете согласие малыша, он берет букву, скажем, "О", несете "ползунка" к машинке, которая находится в
недоступном для него месте, и торжественно печатаете эту самую необыкновенную буковку "О" в верхнем регистре. Медленно, комментируя все движения, вытаскиваете лист бумаги с буквой "О", и с огромной радостью несете показывать эту букву родным, которые подпрыгивают от счастья.
Вот так примерно, если с самого начала, с 8 - 9 месяцев. Буквально, по букве в день. На этом все. На следующий день малыш сам покажет на шкаф, где стоит машинка: "Давай печатать букву!".
4) Тюленев говорит, что современные машинки создают проблемы, они надежны. Другое дело, "Ятрань" и тем более "Роботрон" - в этих машинках клавиши сразу залипают, особенно не побалуешься, потом будешь полчаса отковыривать, освобождать клавиши. Такие машинки сами, как бы учат культуре обращения, с пеленок. С этими машинками не поспоришь - начал
баловаться - они немедленно, так сказать, "вырубаются" ...
5) Через три месяца малыш уже будет самостоятельно перепечатывать слова - по нескольку слов в день.
6) Где - то с полутора лет ребенок уже будет начинать импровизировать. Например, перепечатав из "Букваря" что - то вроде "Шура моет раму", Тюленев пишет, что ребенок будет пытаться сочинить: "Лариса моет раму"
И так далее. Все это есть в книге "Читать - раньше, чем ходить", 1996 года.
Методика простая, говорят, кто - то, кажется в "Прописях", с возмущением писал, что, наверное за неимением детей, даже свою морскую свинку, научил печатать. :-))
7) Когда малыш печатает, легко отследить динамику роста его "врожденной" грамотности. Эту самую смену жанров можно увидеть на страницах кажется, они выставлены еще чуть ли в 1998 году в интернете, www.mirr.h1.ru в разделе "Результаты", кажется в части "1 год - 3 года" по порядку: что печатает малыш в 1 год, полтора, два года, три и так далее.
8) В "ЧАВО" на сайтах МИР где - то говорилось, что больше всего методика "Печатать - раньше, чем ходить" возмущает тех коммерсантов, кто рекламирует дорогие кубики - ведь при методически правильном использовании пишущей машинки или компьютера кубики оказываются не нужны - ведь печатать на
пишущей машинке проще, чем крутить и петь кубики! Даже "паззлы" сложнее и сдерживают развитие грамотности. В системе Мир поэтому и выходит, что кубики и паззлы
уже не помогают, а мешают обучению грамоте. Это
уже как телега, которая не нужна, когда изобретен автомобиль. е обижайтесь, на меня,
уважаемые "зайчистки" - за что купила, за то и продаю. Что делать? "Кубики нам друзъя - а правда лучше". Простите великодушно.
Итак, малыш начинает не только читать, но и писать, то бишь печатать - раньше, чем ходить - он просто играет ПРАВИЛЬНО с пишущей машинкой, печатая по одному, двум или трем буквам или словам в день. Но мне кажется, кубики для разнообразия могут пригодиться. Но только крепкие, пластиковые или деревянные - в этом возрасте ребенок их любит бросать, или в лучшем
случае, башни строить пытается ...
9) А вообще у Тюленева целая история - есть "домики", "квартирки" для каждого пальчика, рисованная
клавиатура "ЙЦУКЕНГШЩЗХЪ ..." и прочее - это для того, чтобы сразу ребенок в будущем мог вслепую печатать.
10) Что еще? Вся "тюленинская" мирпрограмма с использованием пишущей машинки или компьютера для обучения грамоте и писательским жанрам называется "Журналист", или "Играем в журналиста", почему - то, а не "Писатель", как можно было бы :-((.
Поздравляю всех с наступившим новым годом! :-))
Е. Преображенская, психолог
|