Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев  
©
Последователи
© Другие методики раннего развития ребенка
©
Содержание сайта
©
Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
©
Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия. ® Игры. 
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@
Многоязыкий ребенок

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб
@ Видеомир
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет

Последствия

Каковы отдаленные последствия раннего и сверхраннего обучения чтению? 

Вопрос: - Каковы отдаленные последствия раннего развития и раннего обучения чтению? 

П.В. Тюленев: 
      - Разумеется, мы стараемся накапливать и обобщать информацию об отдаленных последствиях раннего обучения чтению. 
      Согласно анализу биографий, оказалось, что почти все дети, которых научили рано читать, считать и писать, сумели многого добиться в жизни, если этого хотели их родители. Так, почти всех нобелевских лауреатов по естественным наукам родители рано научили читать. Соответствующие данные приводятся на этом сайте в разделе "Статистика". 
      Последствия раннего развития, по моим наблюдениям, конечно, очень благоприятны, если ребенку предоставляется возможность и дальше развиваться в том темпе, который для него является комфортным. Есть очень важные выводы о последствиях раннего чтения, счета, музыкального, физического и других видов развития. Нужно конкретизировать вопрос, потому что отвечать очень сложно. В отношении детей, которые сейчас живут и развиваются, по этическим соображениям я могу отвечать только в личном письме, если вы захотите. Однако, все выводы и соображения я стараюсь поместить в книгах и материалах системы МИР. Ведь именно последствия меня  в первую очередь интересуют - ради этого все делается. 

      - Вопрос: - Что стало с детьми Б. П. Никитина? 

      - Все нормально. В этой семье две недели назад родился очередной внук Бориса Павловича. Я регулярно встречаюсь с ними. Позавчера, например, 1 апреля,  мы закрывали "хоккейный сезон", на хоккейной площадке во дворе дома Никитиных в Болшево. В турнире участвовал знаменитый создатель детского спортивного комплекса "стадион в квартире", В.С. Скрипалев, Лена Алексеевна защищала ворота... Затем у нас был долгий разговор о последствиях раннего развития, главным оппонентом которого, как и всегда, была Лена Алексеевна. Обсуждали многие вопросы. В частности, все пришли к одинаковому выводу о бесполезности и даже вреде так называемых "рамок - вкладышей Монтессори".

      - Что стало с детьми П.В. Тюленева? 

      - П.В. Тюленев:  -Еще все впереди, хотя выводов сделано много.  
      Старшей дочери, Олесе - 22 года. Она окончила школу с золотой медалью, учится в медицинском институте на "отлично". Проблем с учебой никогда не было, всегда училась без помощи "на отлично", четверка - это величайшая редкость, за все годы учебы их было меньше десятка. 
      Младшей дочери, Ларисе - сейчас (в 2001 г.) 13 лет. 
      Результаты ее раннего развития приведены на этом сайте, в разделе "Результаты", читала и складывала первые слова она уже к возрасту 12 месяцев, печатать на пишущей машинке начала в 1 год 3 - 5 мес., чтение и составление предложений, фраз, дневниковых записей, сказок и проч. - все это документировано, и результаты приведены здесь. 
      Многократно проводимые медицинские обследования никаких отклонений в состоянии здоровья не выявили. 
 Учится Лариса тоже, полностью самостоятельно, на  "отлично", с опережением на три года. 
      Первое конфликтное последствие: Лариса хотела поступать сразу в 7-ой или в 5-ый класс, но мама и бабушка были категорически против любого опережения считая, что девочке интеллектуальное развитие не нужно. Лариса много писала, сочиняла, рисовала, любит заниматься английским языком. 
      Лариса знакома с компьютером с 2 - 3 лет. К 9 годам самостоятельно освоила такие профессиональные системы, как Corel Draw, 3D-Studio, работала в Интернет и т.п.,  ее неоднократно снимали по ТВ, пока успешное освоение компьютера не остановила бабушка, имеющая начальное образование. 
      Выявленные отрицательные последствия: объективных отрицательных последствий не установлено. 

Любовь, секс, брак и дети - сокровенное из библиотеки системы МИР

Вопрос:    - Каковы итоги наблюдения за проблемами раннечитающих детей? 

      Это - очень сложный, объемный материал, и поэтому здесь отметим только самое главное. 
      Выводы сделаны следующие: 
1). Раннечитающим детям нужно заниматься либо в специальных классах, где педагоги умеют дать таким детям развернуться, проявлять свою активность в полную силу. .Опыт создания таких школ уже в России есть. 
2) Если имеется возможность, то заниматься можно домашним образованием и сдавать экзамены по школьной программе "экстерном", В то же время, нужно восполнять опыт общения занимаясь в различных кружках, секциях, музыкальных и других школах и студиях. 

      Вопрос: - Каковы более отдаленные последствия? 

      ТПВ:      - И все таки хотелось бы более конкретно говорить на эту тему. Отдельные случаи применения  "методов интеллектуального развития" - МИР мы знаем из биографий многих людей. И я, и вы, думаю, убеждены в том, что если воспроизвести условия развития ребенка, то результат должен получиться такой - же. Иначе и быть не может! Вся сложность в том, что трудно в точности воспроизвести такие же условия. Почему? Просто некоторым мелочам родители не уделяют необходимого внимания. Этому и посвящены, в сущности, все мои книги. 
      У нас накоплен разнообразный опыт. 
      Вот данные наблюдений последствий в течение более 40 лет. Ребенка приучали к просматриванию и к чтению книги с возраста 1,5 года. 
К чему это привело? 
Вот лишь некоторые характерные штрихи. 
1. Первая зарплата (в 5 классе) истрачена на подписку на детскую газету.
2. Аномальная любовь к книгам: от 20 до 30 % систематически получаемого заработка, начиная со студенчества истрачивалось на книги. 
3. Неутолимая тяга к наукам, несмотря даже на нынешние трудные условия.
     Что касается личных, производственных,  "карьерных" и других успехов - борьба, все это положительно. 
      Пишите, что вас конкретно интересует? Хотя бы уточните, какие последствия прежде всего беспокоят: положительные или отрицательные? Я постараюсь ответить на вопросы, если ответ еще не содержится в материалах сайта или книжках. 

Эра Человека Развитого
Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
 
 

Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  
- это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2004
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Хостинг от uCoz