|
Отзывы о методике Тюленева: Некоторые противники "системы МИР", конечно, под псевдонимами пишут в телеконференциях, например, www.7ya.ru совершенно далекие от действительности вымыслы, дезинформируя тех, родителей, кто пытается разобраться в методах раннего развития. Поэтому здесь мы размещаем отклики родителей на эту, очевидную, как легко убедиться ложь: "В дискуссии 9 апреля на 7ya.ru под псевдонимом "Людмила" были опубликованы странные отзывы о материалах по системе МИР, имеющихся в развивающем комплекте МИР-2 (www.rebenok.h1.ru ). Можно легко убедиться, что даже не видел простого перечня материалов по системе МИР. "все книги этой программы - несодержательные рекламные брошюры". -- Странно, но это может написать только человек, который или даже названий видимо, не читал, не смотрит телевизор или говорит, мягко скажем, заведомую неправду, так как в систему входят очень разные книжки: "Читать - раньше, чем ходить"; "Считать - раньше, чем ходить"; "Знать ноты - раньше, чем ходить"; "Предпринимать раньше, чем ходить" и т.д. - о методиках, на десятки лет опередивших современные рекомендации раннего развития, которые до сих пор не признают даже возможности обучить, например, чтению раньше, чем ходить. Во всех книжках только ленивый или злопыхатель не увидит сенсационных результатов и удивительных открытий, изменяющих наши представления о психологии ребенка, о возможностях педагогики. Эти страницы даже есть в и-нете. "Большие куски текста скопированы из одной книги в другую". --- Давайте уточним, что именно, какие
части книг имеет в виду недоброжелатель? Я тоже заметила, что в материалах
системы имеются следующие общие рекомендации, которые в некоторых книжках,
изданных в разные годы и по разным темам повторяются. Некоторые так и называются
"Формулы развития интеллекта", они повторены как безусловно необходимые
рекомендации, без которых в книжках, нельзя обойтись: 1) методы создания
развивающей среды; 2) основные интегрирующие методы в сжатом до предела виде, их
около двадцати. на них Тюленев обращает особенное внимание, и они, как он
утверждает, просто необходимы для формирования всесторонней одаренности. 2. "В комплекте предлагается CD с электронными версиями книг." - Все совсем не так, как пишет Людмила: наоборот, к электронным четырем CD по просьбе родителей, не имеющих компьютера, прилагаются только две книжки, из тех, что, как утверждается, пока что имеются в наличии. Конкретно, это книги: "Как развивать детей одаренными" и "Как развивать ребенка на даче". Другие книжки и брошюры были изданы давно, еще в 1995 - 1998 годах и переиздание только в планах. Далее, Людмила пишет: "Они дублируются и очень плохо отформатированы", но не говорит, почему? - Людмила умалчивает, что это сделано
специально. Как написано в инструкции, есть версии некоторых книжек для разных
WORDов, потому что не у всех родителей имеются компьютеры последней модели. "а сколько в них орфографических ошибок". -- В собранных материалах на несколько сот мегабайтов немало материалов, где есть ошибки. Я обнаружила больше всего орфографических ошибок, в материале "Беседы о Монтессори педагогике", изданных Монтессори - центром, а не системой МИР. Но это не меняет существа метода Монтессори. Это вполне простительно, потому что центры нетрадиционного раннего развития не поддерживаются государством, и у них может не быть средств на большую наборную и редакционную работу. И это люди, которые предлагают сделать наших детей гениями? -- Помогать родителям - цель программы "Каждой семье - одаренных детей". Делать своих детей гениями смогут только родители, а в материалах излагается конкретный опыт, а качество текстов часто зависит от редакторов. "Людмила" пишет, видимо сознательно делая
ошибки едва ли не в каждом предложении: -- Странно читать все это. Кроме перечисленных книг, репетиторов языков в комплекте содержатся анализ и материалы по всем, наверное известным рекомендациям по раннему развитию: Монтессори - педагогики, кубикам Зайцева, программам Домана, опорным конспектам Шаталова и другие, 40 тысяч фотографий и презентаций, около ста тысяч картинок, раскрасок и прочего для миркарточек и других пособий ... Комплект позволяет реализовать программы "Пять языков - в три года", "Десять языков - в пять лет" и другие программы. Все подробности предлагают выяснить исключительно на встречах родителей и всяких платных "специалистов" (например: с астропсихологом!). -- Ну вот, ларчик открывается просто:
известно, что астропсихологию не признает только задубевшие традиционные
педагоги, поэтому сразу видно, кто пишет. Следующая фраза - опять ложь: очевидно, что "Людмила"
только где - то понаслышке слышала о системе МИР: "Основная идея программы -
создание узкого замкнутого сообщества людей, которым с рождения прививают их
исключительность. -- Система МИР с первого выступает за всеобщее раннее развитие детей как спасение от недостатков нынешней системы образования. Вот как раз к чему призывают традиционные педагоги: "не занимайтесь ранним развитием!" Что же, около наверное больше половины родителей до сих пор против раннего развития детей, а десять лет тому назад, когда появилась методика "Читать - раньше, чем ходить", таких было скорее всего, все сто процентов. Я например не захотела стелить своей дочери белое постельное белье, чтобы цветные картинки не отвлекали ее от изучения черных букв. - насчет рекомендаций по постельному белью лучше прочесть в книге "Читать - раньше, чем ходить", изданной в 1995 году. Может быть основная задача не напичкать его всей возможной информацией, а вырастить образованного, но при этом психологически здорового ребенка. -- Эту сложную задачу как раз и помогает решать система МИР, открывая новые пути, и других подобных способов пока что нет.
|