О теор.клсмр.
Home Up

Программа П.В. Тюленева: "КАЖДОЙ СЕМЬЕ - ОДАРЕННЫХ ДЕТЕЙ";

СТРУКТУРА
©
Раннее развитие детей
© Система МИР
© П.В. Тюленев  
©
Последователи
© Другие методики раннего развития ребенка
©
Содержание сайта
©
Человек Развитый

МЕТОДЫ
©
Читать, считать - раньше, чем ходить 
©
Знать ноты - раньше, чем ходить
©
Печатать - раньше, чем ходить
©
В пять лет - в пятый класс - 1992 г.
©
Другие методы  
©
Интеллектика
@
Детские сады

ЧТО НУЖНО?
©
Ребенку- геном на CD
©
Публикации
®
Карта - каталог
® Пособия. ® Игры. 
®
Общий прайс - лист 
®
Магазины
®
Семинары
® Конгресс родителей
@
Школы и вузы

ПОЛУЧИТЬ
@
Развивающие комплекты
@
Заказать
@ МИР-1
@ МИР-2
@ МИР-3

@ ВидеоМИР-1
@
Многоязыкий ребенок

ОБЩЕНИЕ
@ Родительский
 клуб
@ Видеомир
@
Проекты
@ У Вас вопрос
@ Предложение
@ Написать письмо @Регистрация  
@ Вакансии

Кандидатская или докторская диссертация - к возрасту 18 лет

Home
Up
Welcome in
Результаты
Новости сайта
Вопросы
Консультации
Занятия
Чтение
Языки
Математика
Музыка
Книги по МИР
Пособия, РКК
Здоровье
Статистика
Проекты
Виды сервиса
Организации
Образование
Разв.и персп.
Конкурс
Пожелания
Заявка

О теории классмиров 

Специальная страница (для психологов и педагогов)

Классы и уровни игры в системе МИР

Главное, что нужно знать родителям, это те возможности интеллектуального развития, которые может и должен достигнуть их ребенок.
Это - святая обязанность родителей перед их дитя. Поэтому - теорию классмиров, простую и понятную каждому родителю, необходимо уяснить любому родителю, мамам, папам, бабушкам и дедушкам.

Тем более эту теорию необходимо начать изучать специалистам: педагогам, воспитателям и няням, гувернерам.

К каждому классмиру - возрастному периоду нужно относиться как к своеобразному микрокосмосу, потому что созревание новых структур головного мозга ребенка, действительно, открывает для него совершенно новый мир, который ваш  младенец, малыш начинает немедленно осваивать. Взрослые должны научиться понимать это, и постараться создать оптимальные условия своему ребенку для освоения этого нового мира, превратив его в классмир.  Упустите момент - темпы развития ребенка снизятся, "поезд придется догонять". Тот, кто когда - нибудь догонял поезд, знает что это такое.

Во - первых, классмиры включают в себя одновременно и достижения психологии - теорию Л.С. Выготского о "зонах ближайшего и актуального развития", и системно - деятельностный подход Эльконина - Давыдова", с одной стороны, и естественнонаучные данные возрастной физиологии и психофизиологии, с другой.
Кроме того, представления о классмирах охватывают  все практические достижения наиболее прогрессивных педагогов: Б. Никитина, Г. Домана, М. Монтессори, В. Сухомлинского, Н.А. Зайцева.- это во - вторых.
Наконец, в - третьих, эта теория является практическим следствием нашей системы методов интеллектуального развития. 
В - четвертых, классмиры положены в основу "фундаментального образования" - концепция которого является логическим завершением научно - исторического развития эмпирической традиционной педагогики и мощного почти векового цикла исследований проблемы развития интеллекта в XX веке, проведенных многочисленными школами в различных странах мира.

Популярно о теории классмиров

В каждый период своего развития, в каждый конкретный момент времени   ребенок уже что-то может делать, и для него это "зона актуального развития",  но что-то ему недоступно, хотя физически совершить новую операцию он уже может. Но сегодня он может делать только то, чему вы его вчера научили, или он научился случайно.
Все, что ребенку в данный момент времени уже в принципе доступно, по Выготскому, называется "зоной ближайшего развития", если вы, конечно, организуете для своего малыша какие - то действия или игры.
Если Вы заполнили кроватку игрушками, а он УЖЕ МОЖЕТ СТУЧАТЬ МОЛОТКОМ ПО СЕРВАНТУ, но вы ограничили его действия кроваткой, то, как вы понимаете, ОПТИМАЛЬНОГО развития уже не будет. В этом примере родители фактически остановили развитие малыша, для которого АКТУАЛЬНЫМ уже стали иные действия, о которых родители пока не догадываются. Молоток нужно заменить палочкой, а сервант - барабаном, и тогда младенец не потеряет темп своего развития, будет несколько дней напряженно осваивать операцию, ставшую теперь для него .актуальной. Точно так же, если второклассник может написать письмо - жалобу на работу дворника мэру города, а вы не подскажете ему, что это возможно и нужно, то тем самым, вы на много лет задержите его развитие как участника социума.

Теория классмиров учит родителей предвидеть ВСЕ ближайшие действия малыша, которые будут способствовать его максимальному, то есть, оптимальному развитию.  Я думаю, всем понятно, что если МАКСИМАЛЬНЫЕ темпы развития для малыша Вами не обеспечены, то значит, они не являются ОПТИМАЛЬНЫМИ в смысле его интеллектуального развития.
.
Чтобы хорошо понимать своего ребенка, целесообразно разделить все время развития на определенные характерные периоды в соответствии с так называемым “ведущим видом деятельности”. Именно принципиальная способность малыша к каким - либо действиям и определяет его "зону актуального развития". Например, способен малыш СМОТРЕТЬ, значит нужно дать ему возможность все, по - максимуму, УВИДЕТЬ. Начал Ваш ребенок ходить - создайте ему условия ВСЕ, что он сможет, ОБОЙТИ.  

Какова наиболее удобная, целесообразная периодизация развития и обучения ребенка от рождения до достижения совершеннолетия и получения высшего образования? Что взять за основу деления всего возрастного периода от 0 до 18 -ти лет на отдельные стадии?

Чтобы ответить на этот вопрос обратимся к общеизвестным фактам, которые почему-то не принимаются во внимание традиционные педагогами.

Во-первых, не принимается во внимание факты, свидетельствующие о том, что повсеместно у детей наблюдаются разные темпы развития в отношении таких видов деятельности, как, например, музыкальная, изобразительная и т.п. Причем, дети могут достигать удивительного совершенства почти во всех известных видах деятельности: в музыке (Моцарт, 6-8 лет), в рисовании (Н. Рушева и др.), в чтении и сочинительстве и письме (Л. Тюленева, 1,5 - 4 года), в математике (Э. Галуа, Н. Боголюбов и др.). Еще большее разнообразие наблюдается в показателях физического развития - различия здесь достигают 1-2 порядков (в десятки и сотни раз).

Кажущаяся самостоятельность развития различных функций привела к тому, что американским психологом Гарднером была предложена теория множественности видов интеллекта: физический, художественный, математический и другие.

Тем не менее, во всех приведенных примерах наблюдается общая закономерность: развитием феноменальных способностей занимались родители. Причем, делали они это по-разному, в зависимости от своей подготовленности, своих интересов.

Возникает закономерный вопрос: а можно ли развивать все способности ребенка одновременно?

Накопленные факты и опыт позволяет ответить определенно: да, безусловно, можно развивать все качества в ребенке одновременно, помогая тем самым, стать ему гармонично развитой личностью.

Во-вторых, очевидно, что степень развития того или иного вида способностей кажется независимой от возраста.

Таким образом, выделение возрастных периодов не должно быть главным, иначе мы совершаем насилие над личностью ребенка: четырехлетний ребенок имеет право, если захочет и сможет, освоить программу начальной школы, десятилетний - поступить в вуз, восьмилетний - написать симфонический концерт... Было бы естественным, чтобы границами были бы имевшие в действительности в истории реальные достижения человека.

Но большинству родителей нет дела до теоретических рассуждениях об абстрактных способностях и видах интеллекта, но всем понятны такие вещи как профессия, квалификация ... Поэтому, в системе МИР вместо “предметов” ребенком осваиваются профессии. Тем самым решается проблема ранней профориентации.

Какая схема была осуществлена на практике и показала наивысшую эффективность?

Для удобства в системе МИР используется наиболее практичная, простая и естественная периодизация интеллектуального развития ребенка, в которой различаются десять стадий, охватывающих весь период от рождения до совершеннолетия. Выявленные периоды соответствует основным этапам освоения ребенком окружающего физического и социального пространства, с одной стороны, и дошкольным, школьным, вузовским программам, с другой.

Предлагаемые стадии могут служить ориентиром: они предложены на основании практического опыта родителей. Рассматривается случай максимально благоприятного стечения обстоятельств, когда родители в достаточной мере освоили рекомендации системы МИР.

Важнейшие стадии интеллектуального развития
ребенка и соответствующие формы организации
учебного процесса в системе МИР

Существует множество теоретических и практических вариантов разделения возраста ребенка (от 0 до 18 лет) на стадии, периоды развития и т.п., которые изложены во многих учебниках. Такое многообразие само себе говорит о том, что эти предложения носят условный, субъективный характер, который зависит от опыта и теорий предложивших их воспитателей, педагогов.

Одну из наиболее неудобных, несоответствующих потребностям развития ребенка, использует традиционная система образования, предусматривающая десять классов, произвольно взяв возраст начала обучения с 7 лет и так же искусственно распределив учебный материал на десять лет жизни. Эта традиция сохраняется по меньшей мере с 17 века и, по мнению многих специалистов, она не имеет ничего общего с научным подходом к образованию, начало которому было положено Я. Коменским в середине 1640 - 1650 годах. Научная педагогика еще тогда констатировала, что нормально развивающийся ребенок к возрасту 6 лет ребенок должен уметь читать, а также считать до 60-ти. Сегодня возраст, когда достигаются эти показатели равен одному - двум годам, и ничего в этом особенного нет: некоторые родители и дедушки получили чтение в ... 9 месяцев!  Между нами говоря, некоторые родители мне демонстрировала, что ребенок легко распознает буквы и слова еще раньше.
Возвращаясь к Я. Коменскому, в далекие 1600 - е годы, отмечу, что еще тогда великий педагог горько сожалел, что ему не удалось преодолеть сопротивление тогдашних чиновников, ведающих образованием. Главным аргументом собрания придворных вельмож было то, что "не годится учение превращать в излишне легкое занятие - это развратит население королевства". Так с тех пор и повелось: образовательные вельможи важничают, и самую великую радость - познание - превратили в тяжкий труд, в каторгу для детей  во имя неких "высших", никому не ведомых целей. Но эти цели - прозрачны, и в те времена, и в новом столетии все делалось для увеличения сметы затрат на образование, в итоге традиционная школа давно уже превратилась в структуру, которая сдерживает нормальное развитие детей и губит их таланты.

В системе МИР для практического применения используется наиболее естественная, простая, “родительская” периодизации, с которой сталкивается каждый родитель, который ежедневно, на протяжении 18 -ти лет, заботится о своих детях. 
Вместо устаревшего понятия "ведущая деятельность" в системе МИР используется гораздо более точное и емкое понятие  "интеллектообразующая деятельность"(или действие). Из сказанного выше, родителям ясно, что таких видов деятельности может быть довольно много, а может быть и мало (как, например, у слепоглухонемого ребенка). Важно не количество видов ведущих интеллектообразующих действий, а умение оптимально (максимально!) их использовать. 
С целью облегчить использование игр, на естественные физические периоды развития ребенка, “наложена” привычная форма школьно - предметной и поурочной организации учебного развивающего процесса. Я коротко обращу внимание только на наиболее важные для интеллектуального развития, характеристики возрастных периодов.

  “Родительская” периодизация и краткие
характеристики интеллектуального развития
детей в системе МИР


Классмиры1 ]

Эра Человека Развитого
Система МИР
Ваш ребенок - Человек Развитый!
1-2 мес. -Смотрунок
Трогунок
Пластунок
Ползунок
Ходунок
Начальник
Основатель
Развиватель
Бакалавр
Магистр
Оптимальное образование:
Микрошкола
Минишкола
Детские ясли/сады "МИР ребенка"
Школы "МИР детей"
 
 

Home Up Классмиры1 Самое замечательное гуманитарное открытие века: Читать - раньше, чем ходить Уважаемые родители! Ваши письма, вопросы, замечания и предложения вы можете направить по адресу:  
- это позволит расширить содержание сайта.

© Copyright 1999 - 2004
Академия образования, социального и экономического развития (АОР),
г. Москва,  тел.: 8-(095)-419-01-06
Программа Конгресса родителей: Развивая детей - развиваем Россию

Хостинг от uCoz