| |
Универсальная развивающая
азбука УРАМИР1.2
Краткое описание игр и
занятий
(Пример описаний игрозанятий, полное
описание игр и их вариантов имеется в
основном комплекте для родителей МИР-1,
в оригинальном, лицензированном пособии,
которое распространяется и поддерживается
официальными представителями АОР, 419-01-06, и
другими).
Описание игрозанятий и игр с
Азбукой “УРАМИР”
Информация для родителей и
педагогов
Изображение ребенка
соответствующего возраста - означает, что
игра или занятие применяется в
соответствии с рекомендациями комплекта “МИР-1”;
< - значение игрозанятия увеличивается с
увеличением возраста; > - значение
уменьшается.
|
Наименование рекомендуемых
развивающих товаров, пособий, игр |
Методика проведения занятий
1. Для эффективного использования
Азбуки рекомендуется приобрести или
изготовить прозрачные развивающие
строки (“Тао”) из скотча шириной 50 мм.
и длиной 50 или (“Тао-50”) 100 см. (“Тао-100”). |
Классы оптимального развития
в системе МИР:
(Классмиры)
Возраст ребенка, в мес.;
Ведущая “квалификация” |
|
Наименование игрозанятий, игр,
упражнений;
|
2. Пять скотчевых строк Тао необходимо
наклеить в уголке ребенка для
организации “Развивающей кассы букв” (РКБ
МИР).
3. Буквы совместно с ребенком
вырезаются и наклеиваются на РКБ МИР в
той последовательности, в какой они
представлены. |
Класс-мир -1 |
Классмир -2 |
Классмир -3 |
Классмир -4 |
Классмир -5 |
Классмир -6 |
|
По желанию |
4. Развивающие строки “Тао - 50” или “Тао
- 100” |
0-2 |
2-4 |
4-6 |
6-12 |
1224 |
2-5 |
|
родителей: |
прикрепляются во всех комнатах для
подписывания элементов интерьера,
мебели, картин. и проч. в количестве |
мес |
мес |
мес |
мес |
мес |
лет |
|
“Квалификацион-ный уровень”, “звание”
ребенка |
не менее 20 -ти штук, начиная с одной,
наиболее простой подписи
5. Аналогичные игры можно проводить с
магнитной азбукой и другими. Основные
преимущества УРАМИР: простота,
многофункциональность, многоцелевое
использование, долговечность,
количество, низкая стоимость или
возможность изготавливать буквы самим,
возможность обойтись без пишущей
машинки или компьютера.. |
“Смотрунок” |
“трогунок” |
“Пластунок” |
“сидунок” |
“ходунок”
“Читунок” |
“Начальник” |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
1. |
Вывешивание "Азбуки" на стене
(“ Áóêâîñìîòð”
“Áóêâîãëÿä”) |
Буквы УРАМИР вывешиваются в поле
зрения малыша для просмотра. Расстояние:
от 0,5 до 1,5 м.
Для закрепления букв на стене
используется развивающий стенд П.В.
Тюленева (РСТ), или развивающие строки
изготовленные из прозрачного скотча (РСТ-100),
наклеенные на стену напротив места, где
ребенок оказывается сразу после
пробуждения. Буквы “Азбуки”
прикрепляются к лентам скотча в том же
порядке, в каком они располагаются в
пособии.
Варианты: 1) Буквы английского
алфавита. 2) Китайские или японские
иероглифы 3) Таблица Д.И. Менделеева 4)
Магнитная азбука 5) Буквы изофеновые
|
+
|
|
|
|
|
|
2. |
Игрозанятие “Ïèñàòåëü”
|
Ежедневно, в один из первых периодов
бодрствования, сразу после пробуждения
взяв коробку с буквами УРАМИР, проходите
по квартире (дому, даче), прикрепляете
буквы к липкой ленте, подписывая слова,
обозначающие предметы домашнего
обихода, интерьер, портреты и т.д. Это
игрозанятие еще называется “Писать, то
есть, составлять слова из букв - раньше,
чем ходить”.
Варианты: 1) Буквы английского
алфавита. 2) Китайские или японские
иероглифы 3) Таблица Д.И. Менделеева 4)
Магнитная азбука 5) Буквы изофеновые
Доп. информация: см. в кн.
“Читать - раньше, чем ходить”, из
развивающего комплекта “МИР-1”.
http://mirr.h1.ru/reading1.htm
|
- |
+ |
+ |
+
|
+
|
+
|
|
Игрозанятие "Читатель"
Игрозанятие "Буквотрог", "Букощуп",
(Класс "Трогунок")
|
|
|
|
|
|
|
|
4. |
"Рассматриваем и ощупываем
отдельные буквы", подвешенные
над кроваткой
.“ Áóêâîáóñèêè”,
Игрозанятие ”Áóêâîùóï”,
“Áóêâîòðîãàòåëü”. |
Из нескольких букв УРАМИР делаются “бусики”.
Кроме того, это могут быть пластмассовые
буквы, и другие. Буквы “Азбуки”
продеваются шнуром через отверстие в
карточках, и подвешиваются перед
малышом на расстоянии вытянутой ручки.
Доп. информация: см. в кн. “Читать
- раньше, чем ходить”, из развивающего
комплекта “МИР-1”.
http://mirr.h1.ru/reading1.htm . “Классмиры.(“Трогунок”)”.
|
|
+ |
+ |
+
+ |
|
|
5. |
Показываем отдельные буквы, произносим
звуки - имена без искажений “Ñëûøóíîê” |
Во время показа буквы УРАМИР громко, с
экспрессией произносится звук, который
буква обозначает, будь то гласный или
согласный. |
|
+ |
+
|
+ |
+
|
< |
6. |
Подаем буквы в ручку .
( “Áóêâîïðèíèìàòåëü”) |
Взрослый показывает и подает букву
УРАМИР ребенку в ручку и четко
произносит звук, который эта буква
обозначает. Чтобы малыш не совал буквы в
ротик, нужно сначала научить его
обращаться с буквами: прикреплять буквы
к липкой ленте “Тао” или навешивать на
какой либо развивающий стенд. Для этого
применяйте игрозанятие “Писатель” (см.
п. 2). Для проведения этого занятия можно
прикрепить лентой “скотч” буквы УРАМИР
к карточкам двойного размера (100 мм х 150
мм) из картона.
После вручения буквы взрослый
оставляет ребенка на какое - то время с
буквой.
“Дай мне букву “О”! или просто “Дай
мне “Ш .. Ш”!
Варианты:
“Дай мне букву “Ш”, а я дам тебе новую
букву “Э”!
“Обмен! Дай мне “Ш”, а я даю тебе букву
“Э”!”
Доп. информация: см. в кн. “Читать
- раньше, чем ходить”, “Предпринимать -
раньше, чем ходить”, из развивающего
комплекта “МИР-1”.
http://mirr.h1.ru/reading1.htm .
|
- |
+ |
+ |
+
+ |
+ |
|
7. |
“Играем в цитирование”
“ Áóêâîêî-ìàíäèð”
“Áóêâî-õîðìåéñòåð ” |
Просим малыша показать букву, которую
он держит в ручке. Когда малыш
показывает буквы, каждый взрослый, к
кому обращается малыш, громко
произносит звук, обозначаемый буквой,
или даже кричит этот звук, подпрыгивает,
стремясь доставить радость малышу.
Нужно проявить свою радость с
восторгом, точно также, как если бы ваш
младенец показал не одну букву, а
собственноручно написанный целый роман.
Варианты:
1). Произносят или кричат показываемую
букву сразу двое - трое взрослых,
получается своеобразный хор.
Желательно приучить взрослых четко и с
фантазией реагировать на “буквокоманды”:
2). Кто - то подпрыгивает при показе
буквы.
3). Кто - то садится на стул или валится
на пол с криком того звука, который
обозначает буква.
4). При показе буквы можно немедленно
брать фломастер и рисовать на листе
бумаги крупную букву, приговаривая
обозначаемый ею звук,
5) Можно начать лепить показываемую
букву из пластилина или теста,
и т.д., и т.п.
Доп. информация: см. в кн. “Читать
- раньше, чем ходить”, “Предпринимать -
раньше, чем ходить”, из развивающего
комплекта “МИР-1”.
http://mirr.h1.ru/reading1.htm .
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
8. |
"Снимаем буквы со стенда" (самостоятельно)
“ Áóêâîñíèìàòåëü” |
Взрослый заранее вывешивает буквы
УРАМИР на развивающий стенд. Это могут
быть и составленные знакомые малышу
слова. Оказываясь в кроватке, или
просыпаясь утром, малыш тянется к буквам,
и снимает их, одновременно развивая
мелкую моторику. Через некоторое время
процедура вывешивания и снимание
малышом букв повторяется. Это и есть,
собственно, методика “читать - раньше,
чем ходить”.
Доп. информация: см. в кн.
“Читать - раньше, чем ходить”, “Предпринимать
- раньше, чем ходить”, из развивающего
комплекта “МИР-1”.
http://mirr.h1.ru/reading1.htm .
|
|
|
|
+
|
+
|
+ |
9.. |
"Показываем, распеваем буквы - звуки
и подаем"
“ Áóêâîïåâåö” |
Взрослый предлагает или объявляет: “Пойдем
петь буквы!” Петь песню “Песнебуквы”.
Из коробочки наугад достается очередная
карточка - буква, и все вместе дружно
поют “ААА ...”.
Для всех игр в системе МИР, как правило,
имеется несколько вариантов, “мирварианты”.
Варианты:
1) “Долгобуква”, “Поем буквы долго,
как сможем”. Устраиваем соревнование,
кто сколько сможет.
2) “Алфавитобуква”, Поем буквы по
алфавиту. Партитурой является алфавит,
лучше всего использовать кассу букв (то
есть РКБ УРАМИР), которая размещается на
нескольких скотчевых лентах или на
стенде для навешивания букв. Модно
использовать и магнитную азбуку.
2) “Кассобуквы”, Поем буквы по
развивающей кассе букв. Партитурой
является РКБ УРАМИР, то есть каждую
буквы повторяем столько раз, сколько ее
имеется в кассе.
3) “Цифробуквы”, Поем буквы N - раз”. То
есть, сначала поем каждую буквы один раз,
показывая один палец.
Затем поем каждую букву два раза, при
этом держим два пальца. И так далее.
Одновременно при этом варианте
закрепляется счет (натуральный ряд
чисел).
4) “Пальцебуква”, “Поем и изображаем
букву пальчиками”.
5) “Рукобуква”, “Поем и изображаем
букву руками”.
6) “Телобуква”, “Поем и изображаем
букву телом”.
7) “Снегобуква”, “Поем и изображаем
букву протаптывая ее изображение в
снегу”
8) “Маршрутобуква”, “Поем буквенный
маршрут”. Изображение буквы
вычерчивается палочкой на земле.
9) “Поем пескобуквы!” Изображение букв
вычерчивается на песке. Шагаем и поем по
схеме.
Доп. информация: см. в
кн. “Читать - раньше, чем ходить”, “Предпринимать
- раньше, чем ходить”, из развивающего
комплекта “МИР-1”.
http://mirr.h1.ru/reading1.htm .
|
- |
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
10. |
"Подай букву "А"! и т.д.
“ Áóêâîïîäàâàòåëü” |
Касса УРАМИР находится в той же
комнате, где ребенок и взрослый. Если
игрозанятие проводится по дворе, то
буквы располагаются в пределах двух -
трех метров.
Взрослый просит: “Подай букву “А”! и т.д.
Доп. информация: см. в кн.
“Читать - раньше, чем ходить”, “Предпринимать
- раньше, чем ходить”, из развивающего
комплекта “МИР-1”.
http://mirr.h1.ru/reading1.htm .
|
- |
- |
- |
+ |
+ |
+ |
11. |
"Печатаем букву, слог и т.п.” |
Если имеется пишущая машинка или
компьютер с принтером, взрослый достает
карточку с буквой и предлагает: “Давай
напечатаем букву?”. Все действия
сопровождаются комментариями. Взрослый
идет с карточкой в руке и вместе с
малышом к машинке. Включает машинку.
Переводит в верхний регистр, чтобы шрифт
был большим. Заправляет бумагу. Операцию
по заправке бумаги должен помочь
выполнить малыш. Затем демонстративно
ищет букву, соответствующую карточке на
клавиатуре машинки. Найдя, торжественно
объявляет: “Ну а теперь - печатаем!”.
Раздается стук машинки, на бумаге
появляется буква. Вытаскиваем бумагу,
рассматриваем букву и радуемся, как
легко буква оказалась нарисованной!
Аналогичные действия проделываются
для компьютера, печатание каждой буквы -
отдельное игрозанятие.
Затем переходим к слогам типа “АХ”, “ОХ”,
“НА”, “МА”, “ДА”, “НЕТ”, “ДАЙ” и т.д.,
постепенно переходя к словам. В принципе
слоги “МА”, “ПА”, “БА” тоже могут
поначалу играть роль слов, смысл которых
малышу понятен и близок.
Доп. информация: см. в кн. “Читать
- раньше, чем ходить”, “Предпринимать -
раньше, чем ходить”, из развивающего
комплекта “МИР-1”.
В Интернете: http://mirr.h1.ru/reading1.htm .
|
- |
- |
+ |
|
+ |
+ |
12. |
"Принеси букву ..."
“ Áóêâîíîñ” |
Касса УРАМИР находится в другой
комнате, нежели где располагаются
ребенок и взрослый. Если игрозанятие
проводится по дворе, то буквы
располагаются в пределах свыше трех
метров.
Взрослый просит: “Подай букву “А”! и т.д.
После того как ребенок принес букву,
взрослый показывает свою радость, и
выражает ее словами восторга: “Какая
замечательная буква “А”! Я так уважаю (люблю
и т.д.) эту букву “А”! Я буду беречь эту
букву! Она у меня будет жить вот здесь, на
самом почетном месте!”. “Из этой буквы я
составлю замечательное слово .... !”, и т.д.
А кто эту букву мне принес? Это ведь моя
доченька, Лариса принесла мне эту букву
“А”!
И так далее.
Доп. информация: см. в кн.
“Читать - раньше, чем ходить”, “Предпринимать
- раньше, чем ходить”, из развивающего
комплекта “МИР-1”.
В Интернете: http://mirr.h1.ru/reading1.htm . |
- |
- |
- |
|
|
|
13. |
"Принеси и прикрепи букву"
“ Áóêâîçàêðåïèòåëü” |
Касса УРАМИР находится в другой
комнате, нежели где располагаются
ребенок и взрослый. Если игрозанятие
проводится по дворе, то буквы
располагаются в пределах свыше трех
метров.
Взрослый просит: “Подай букву “А”! и т.д.
После того как ребенок принес букву,
взрослый показывает свою радость, и
выражает ее словами восторга: “Какая
замечательная буква “А”! Я так уважаю (люблю
и т.д.) эту букву “А”! Я буду беречь эту
букву! Она у меня будет жить вот здесь, на
самом почетном месте!”. “Из этой буквы я
составлю замечательное слово .... !”, и т.д.
А кто эту букву мне принес? Это ведь моя
доченька, Лариса принесла мне эту букву
“А”!
И так далее.
Доп. информация: см. в кн.
“Читать - раньше, чем ходить”, “Предпринимать
- раньше, чем ходить”, “Универсальная
развивающая азбука МИР”, - в “Развивающем
комплекте МИР-1”.
В Интернете: http://mirr.h1.ru/reading1.htm . |
- |
- |
- |
- |
|
|
| |
|