| |
Что нужно для оптимального
развития ребенка?
Карта - каталог
развивающих комплектов и компонентов МИР ®
для зарегистрированных
пользователей
Лист 6. Пособия для развития
технического творчества
Знак "+" означает "должно быть
изготовлено с учетом требований в системе
МИР и используется в соответствии с
рекомендациями";
знак "<" - "используется далее";
«^» - если ребенок более позднего возраста:
">" постепенное прекращение
использования; “()” - необязательно.
S - специальные методики
N пп
|
Наименование рекомендуемых
развивающих товаров, пособий, игр со
спец. характеристиками |
Когда рекомендуется
использовать и в какие "Развивающие
комплекты" (РК) входят
эти пособия и товары?
Возрастные границы для РК
указаны для оптимального развития
ребенка, установленные в системе МИР, с
использованием современных научных
данных и основанные на практике
родителей. Номер РК соответствует классмирам
в системе МИР.
В скобках указаны устаревшие границы,
принятые в XVII веке, которые до сих пор
используются консервативными
педагогами в школах некоторых
устаревших региональных и местных
систем образования.
|
РК00 |
РК01 |
РК02 |
РК03 |
РК04 |
РК05 |
РК06 |
РК07 |
РК08 |
РК09 |
РК10 |
от -9 мес до 0 лет |
0-2-3
мес |
2-3-4
мес |
4-6
мес |
6-12
мес |
12-
18-24
мес |
2 -5
лет |
от 5
до 7 лет |
от 7-8 до 9-10 лет |
от 9-11(18) до 12-14(21)
лет |
от 11-14(21) до
12-14(22) лет |
1 |
2 |
3 |
4 |
5 |
6 |
7 |
8 |
9 |
10 |
11 |
12 |
13 |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21. |
Игрушки и пособия для развития
способностей к техническому творчеству |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
21.1. |
Конструкторы |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
21.2. |
Конструкторы для развития
моторики пальцев |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
21.3. |
Конструкторы для развития
различных функциональных навыков |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
21.4. |
Конструкторы для различной
"профессиональной ориентации" |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
21.2. |
Моделирование.
Наборы
|
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
21.2.1. |
"Моделист-конструктор",
рекомендации для различных направлений
развития. |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
21.3. |
Электроконструктор |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
|
- эл. батарея, лампочка, звонок,
эл. микродвигатель и проч. |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
21.4. |
Наборы развивающих игр Б.П.
Никитина “Уникуб”, и другие. |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22. |
Игрушки и пособия для развития
научного мышления |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
22.1. |
Периодическая таблица
химических элементов и реком. игры |
|
- |
+ |
+ |
+ |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
22.2. |
Магниты |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
<< |
|
|
|
22.3. |
Волчки |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
<< |
|
|
|
22.4. |
Компас |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
<< |
|
|
|
22.5. |
"Развивающие пеналы" и
другие пособия и игрушки. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
<< |
|
|
|
22.6. |
Наборы для научных
развлечений
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22.6.1. |
МИКРОХИМИК |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
22.6.2. |
МИКРОФИЗИК |
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
|
|
22.6.3. |
.МИКРОНАТУРАЛИСТ |
|
|
|
|
|
+ |
+ |
+ |
+ |
|
|
22.6.4. |
Юный химик |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
22.6.5. |
Юный физик |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
22.6.6. |
Юный натуралист |
|
|
|
|
|
|
|
+ |
+ |
|
|
|
Рекомендации по
при- менению (см. «МИР-1») |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
22.6. |
Наборы для развития
предпринимательских способностей.
Рекомендации. |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
<< |
|
|
|
22.6.1. |
Карточки (см. п. 9 и др.) |
|
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
22.6.2. |
Карточки-деньги |
|
- |
- |
- |
- |
+ |
+ |
<< |
|
|
|
22.6.3. |
Весы пружинные, рычажные |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
<< |
|
|
|
22.6.4. |
Рекомендации по учету |
|
- |
- |
- |
- |
- |
+ |
<< |
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
|
Лист 6_2: продолжение Листа
6.
Что нужно для оптимального
развития
и образования ребенка? Часть 7.
| |
|