|
Раннее
развитие и образование: классмир 8. Восьмая стадия: соответствует возрасту от 8 до 10-12 лет. Классмир -8. В этот период ребенок вполне может в игровой форме осваивать программу основной школы за 9 - 10 - й класс. Конечно, трудности может составить изучение художественной литературы. Здесь может потребоваться специальная консультация, на которой родители и педагоги смогут узнать, как научить ребенка правильно анализировать художественные произведения. Этот период в системе МИР соответствует игровому освоению стандарта программы 9-10 классов средней школы, которую ребенок осваивает по программе Классмира -8. Основной род занятий этого периода - подготовка к поступлению в вуз, поэтому учеников Классмира -8 мы называем “абитуриенты”. В самом деле, нужно иметь четкую цель для занятий в средней школе. К сожалению, пока еще затруднена возможность занятий таких детей в общеобразовательной школе: самостоятельно и в домашних условиях дети проходят программу в 5-10 раз быстрее, чем в школе, где просто начинается откровенная “тянучка”. Но если ребенок занимался по системе МИР ему будет очень интересно заниматься с девятиклассниками: с программой он легко справится, но ему нужно подобрать “шефов”, ребят или девочек, которые будут опекать его. В любом классе можно подобрать таких, склонных к шефству, учащихся, и дать им соответствующее поручение. Главное условие: эти ученики должны быть склонны к воспитательной, шефской работе и, кроме того, нужно предусмотреть возможность постоянного или поочередного шефства, двух или трех учеников над малолеткой, которому нужна не помощь в учебе, а моральная поддержка. Но все это на практике осуществить не так просто, гораздо проще дать ребенку самостоятельно пройти все разделы, которые ему легко даются, и лишь для занятий литературой, обществознанием, экспериментам по химии и физике уделить специальное время в школьных условиях. Исключение составляют школы, где педагоги напротив, помогают детям побыстрее покончить с материалом арифметики и геометрии, которым от роду более двух тысяч лет. Если родители в полной мере применяют систему МИР, то к 9 годам ребенок может быть подготовлен к поступлению в вуз. Если говорить о школах, то на этом этапе я настоятельно рекомендую использовать опорные конспекты В.Ф. Шаталова и многие другие вспомогательные пособия и приемы, которые позволяет облегчить и ускорить освоение материала в три и более число раз даже в условиях классно - поурочного обучения. Однако, педагоги должны пройти в наших центрах обучение и тренинг по ведению уроков в игровой или интенсивно - познавательной форме. Кроме того, как показывает более тридцати лет опыта, пока не будет изменена система оплаты труда педагогов той школы, куда ходит ваш ребенок, обучать учителей бесполезно. Почасовая оплата труда стимулирует обратный процесс: чем больше педагог растягивает процесс обучения, тем больше он получает. Пока что наибольшего эффекта достигают сами родители, которые, во первых, хорошо владеют игровыми методами, и, во - вторых, занимаются с ребенком самостоятельно, отказавшись от услуг школы. Пример. В 1997 году в Московскую финансовую академию поступили девочки - погодки, 10 и 12 лет. Их папа, бывший выпускник механико-математического факультета, познакомился с книгами Б.П. Никитина, с моей книгой “Как ускорить интеллектуальное развитие ребенка?” в 1995 году. Он отбросил все ограничения, о которые пытались внушить педагоги. Все свободное время отец, увлеченно занимался со своими дочками, используя только игровые методы, развивающие беседы. Его жена полностью поддержала интеллектуальные игры папы с дочками. Девочки с радостью встречали папу с работы: “Давай играть в школу!”. Успех в этом случае был обеспечен, во - первых, полностью самостоятельным родительским мышлением отца, отвергавшим напрочь все рекомендации традиционной педагогики, а так же его высоким уровнем образования (мехмат МГУ) с опытом творческой научной работы. Стремительно освоив в ежедневных и увлекательных играх и беседах с отцом школьную программу, сдав за четыре года более 80 зачетов и экзаменов, выполнив все контрольные, девочки получили аттестаты и сразу же перешли к освоению программы вуза. Летом 1998 года эта семья получила несколько предложений от крупных зарубежных фирм о заключении контрактов о гарантированном приеме девочек после получения дипломов на работу на высокооплачиваемые должности (то есть с зарплатой от нескольких тысяч долларов в месяц. Рассмотренный пример - один из множества тех случаев, когда родители не только взяли все заботы о развитии и обучении детей на себя, но и полностью отказались от устаревших традиционных представлений, взяв за основу новаторские подходы. Если не применить рекомендации, которые сегодня вошли составной частью в систему МИР, и пользоваться услугами обычных гувернеров и нянь, то, как показывает опыт, ничего из этой затеи не получится: затраты возрастут, а результаты будут почти те же самые. Поэтому совершенно очевидно, что только новые методы приводят к развитию способностей и интеллекта. |